СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

Видны стада животных—лошадей, быков, коз, овец, уже окруженных водою, остав­шихся, как на островке, на вершинах высоких гор и жмущихся друг к другу.

Те из них, которые находятся посредине, карабкаются наверх друг через друга, вступая в ожесточенную борьбу. Многие умирают от недостатка пищи.

И уже птицы стали садиться на людей и других животных, не находя более откры­того места, которое не было бы занято живыми существами.

И уже голод — орудие смерти — отнял жизнь у многих животных, и в то же время мертвые тела, подвергшись брожению, поднимаются из глубины водных пучин на поверх­ность и, ударяясь друг о друга между бьющимися волнами, подобно наполненным возду­хом шарам, отскакивают от места своего удара и ложатся на трупы только что умерших.

И над этими проклятиями — воздух, покрытый темными тучами, которые раз­дираются змеевидным полетом неистовых небесных стрел, сверкающих то здесь, то там в глубинах мрака...».

Это описание задумано не в форме поэмы или литературного наброска. Пеладан—изда­тель французского перевода «Трактата о живописи» Леонардо да-Винчи — видит в этом опи­сании неосуществленный проект картины, которая была бы непревзойденным «шедевром пей­зажа и стихийной борьбы сил природы». Тем не менее эта запись не хаотична и проведена по признакам, свойственным скорее даже «временным» искусствам, нежели пространственным.

Не разбираясь в структуре этого замечательного «монтажного листа», обратим внима­ние на то, что описание следует совершенно определенному движению. При этом ход этого движения никак не случаен. Движение это идет по определенному порядку и затем в аналогичном строгом обратном порядке возвращается назад к тем же самым исходным явлениям. Начинаясь описанием небес, картина замыкается таким же описанием. В центре — группа людей, их переживания; развитие сцены от небес к людям и от людей обратно к небу идет через группы зверей. Наиболее крупные детали («крупные планы») встре­чаются в центре, в кульминации описания (стиснутые, искусанные до крови руки со скре­щенными пальцами и т. д.). Совершенно явно проступают элементы, типичные для монтаж­ной композиции.


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz