СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

Основа фотографии — свет. Оператор фотографирует киноаппаратом дей­ствие, следовательно, умение работать со светом—главная творческая 'и техноло­гическая задача оператора.                                                                                                                                                                                          - \* Щ

Разнообразно освещенные объекты съемки выходят на экране объектами раз­ных тональностей, со всевозможными градациями тонов. Тон изображения не­отрывен от освещенности изображения. Учет света и тона является важнейшей задачей оператора.

Объекты, заснятые в кадрах, имеют присущие им контуры — рисунок, а своим распределением на экране создают композицию кадра. Поскольку и объекты и ап­парат в кино подвижны, кинокомпозиция не аналогична живописной и фотогра­фической, а еще более сложна (кинетическая композиция).

Композиция кинокадра неотрывна от его содержания, всецело подчинена ему. Учет композиции — также важнейшая задача оператора.

Оператор создает на экране свет, тон и композицию действия. Эта работа должна проходить неотрывно от работы режиссера и художника, помогающих оператору. Оператор в свою очередь помогает режиссеру и художнику в их совме­стной, коллективной работе, направляя внимание режиссера и художника на использование специфических (фото) особенностей съемки изображения в целях достижения наилучших результатов на экране. Неустанно заботьтесь о содружестве вашего оператора с художником и их обоих с вами — только так можно будет добиться на экране единого стиля изобразительной трактовки кинокартины. Не забывайте, что вы руководитель работы художника и оператора, но также не забывайте, что направлять и руководить означает и умение учиться у помогаю-

щих вам. Может оказаться, что на первых порах вашей производственной деятель­ности вы не сможете, как говорят, на все сто процентов руководить работой опера­тора и художника в силу своей технической неопытности. В таком случае особо внимательно учитесь у них, но не забывайте, что вы первый отвечаете за картину, и поэтому, учась, умейте направить работу на самое главное, самое нужное в созда­нии данной картины. Вы—старший командир, вы руководитель. Вы отвечаете за все участки работы по картине и распределяете все ее создающие компоненты в соответствии с планом — монтажным сценарием.


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz