Предыдущая Следующая
Основа
фотографии — свет. Оператор фотографирует киноаппаратом действие,
следовательно, умение работать со светом—главная творческая 'и технологическая
задача оператора. -
\* Щ
Разнообразно
освещенные объекты съемки выходят на экране объектами разных тональностей, со
всевозможными градациями тонов. Тон изображения неотрывен от освещенности
изображения. Учет света и тона является важнейшей задачей оператора.
Объекты,
заснятые в кадрах, имеют присущие им контуры — рисунок, а своим распределением
на экране создают композицию кадра. Поскольку и объекты и аппарат в кино
подвижны, кинокомпозиция не аналогична живописной и фотографической, а еще
более сложна (кинетическая композиция).
Композиция
кинокадра неотрывна от его содержания, всецело подчинена ему. Учет композиции —
также важнейшая задача оператора.
Оператор
создает на экране свет, тон и композицию действия. Эта работа должна проходить
неотрывно от работы режиссера и художника, помогающих оператору. Оператор в
свою очередь помогает режиссеру и художнику в их совместной, коллективной
работе, направляя внимание режиссера и художника на использование специфических
(фото) особенностей съемки изображения в целях достижения наилучших результатов
на экране. Неустанно заботьтесь о содружестве вашего оператора с художником и
их обоих с вами — только так можно будет добиться на экране единого стиля
изобразительной трактовки кинокартины. Не забывайте, что вы руководитель работы
художника и оператора, но также не забывайте, что направлять и руководить
означает и умение учиться у помогаю-
щих вам. Может оказаться, что на
первых порах вашей производственной деятельности вы не сможете, как говорят,
на все сто процентов руководить работой оператора и художника в силу своей
технической неопытности. В таком случае особо внимательно учитесь у них, но не
забывайте, что вы первый отвечаете за картину, и поэтому, учась, умейте
направить работу на самое главное, самое нужное в создании данной картины.
Вы—старший командир, вы руководитель. Вы отвечаете за все участки работы по
картине и распределяете все ее создающие компоненты в соответствии с планом —
монтажным сценарием.
Предыдущая Следующая