Предыдущая Следующая
Американский
режиссер Любич по этому поводу говорил: «... Масса картин, обещавших очень
много на ранней стадии работы, оказывается в конце испорченной из-за
отсутствия соответствующего равновесия и сочетания всех компонентов картины.
Работа автора очень часто приносится в жертву зрительному эффекту, которого
добивается режиссер. Художник-декоратор часто бывает вынужден подчиниться
драматургическому значению сцены».
«... Ни
один из достойных серьезного внимания американских режиссеров не пожертвует
сейчас драматизмом своих сцен ради того, чтобы уступить место шедеврам
живописных фонов. Он не сделает и противоположной ошибки и не пожертвует
живописными фонами ради драматических сцен и т. д. Он знает, как добиться
правильного равновесия...»
Для
того чтобы руководитель не оказался по своим знаниям недостаточно подготовленным
для своей практической деятельности, начинающий режиссер должен обязательно
поработать на производстве ассистентом.
АССИСТЕНТ В РАБОТЕ С ХУДОЖНИКОМ И
ОПЕРАТОРОМ
Полноценный
ассистент режиссера должен в основном знать и уметь все, что знает режиссер, с
тем чтобы тщательно подготовлять работу, а в некоторых случаях заменять
режиссера. Таких ассистентов на производстве мало. По этому поводу существует
анекдот:
Приемная
у профессора-врача. Выходит ассистент, объявляет: «Профессор болен. Принимать
буду я».
Актеры
ждут съемки. Выходит ассистент кинорежиссера, объявляет: «Режиссер болен.
Съемка отменяется!». •
,. - - -
Этот
анекдот наглядно показывает производственную беспомощность неграмотного,
некультурного ассистента.
Предыдущая Следующая