Предыдущая Следующая
Ассистент
режиссера должен быть его подлинным творческим помощником. Для этого ему
необходимо много знать, много учиться. Ваши знания вы отточите,
усовершенствуете, полноценно работая ассистентом. Одним из главных участков
работы ассистента является помощь режиссеру в работе с художником и оператором.
Режиссер не всегда может непосредственно работать с ними. И оператор и художник
подготовляют для режиссера свои соображения, планы, наметки ит. п. заранее, и
вот в этот период ассистент должен уметь им помочь так, чтобы режиссер проверил
только основное, не тратив времени на подготовительную работу. Ассистент
должен наблюдать за работой художника и оператора по поручению режиссера и
делать это достаточно квалифицированно, хорошо понимая, что хочет режиссер как
главный художественный руководитель постановки.
ХУДОЖНИК НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ
После
тщательного ознакомления со сценарием художник начинает свою работу в музеях и
библиотеках. Этой работе должны предшествовать предварительные беседы с
режиссером, в которых художник знакомится с основными установками режиссера, с
его трактовкой произведения как в целом, так и по отдельным элементам. Изучая
литературу и изобразительные материалы для картины, отбирая и систематизируя
материал, художник делится своими впечатлениями и выводами с режиссером, чтобы
последний был в курсе его работы и мог бы учесть новые данные, найденные
художником для экспликации картины.
Художник
не должен ограничивать свою предварительную работу посещением музеев и
библиотек. Он должен, когда возможно, посещать подлинные места действия,
зарисовывая и фотографируя необходимое, характерное, типичное для темы и сюжета
картины (для костюмов, гримов, декораций, бытовой обстановки и пр.). В этом
периоде художник должен возможно чаще встречаться с режиссером или его
ассистентом и с оператором, творческая дружба с которым должна начаться с
первых шагов работы художника.
Предыдущая Следующая