Предыдущая Следующая
ХУДОЖНИК НАЧИНАЕТ РИСОВАТЬ
Художник
не должен сразу начинать делать эскизы грима, костюмов, декораций, мебели,
реквизита и т. п. Следующий после изучения материалов этап его работы — поиски
стиля, изобразительной трактовки картины, предварительные наброски «по поводу
вещи». Это могут быть рисунки характерных типов людей, действующих в картине,
отдельных костюмов или деталей их, комнат, вещей, мебели, пейзажей, отдельных
кадров и т. п. По предварительным рисункам художника должен быть выбран и
установлен режиссером, оператором и самим художником характер изобразительной
трактовки картины — ее стиль, поэтому предварительные зарисовки должны дать
изобразительную атмосферу картины — от типов людей до характера освещения
отдельных кадров.
Предварительные
эскизы должны быть результатом изучения художником материалов по картине и
использования их в плане режиссерской трактовки произведения.
Предварительные
эскизы художника должны помочь режиссеру углубить намеченную им трактовку
картины—помочь лучше представить ее зрительные образы.
Обсуждая с художником
предварительные наброски, вы уточняете и утверждаете изобразительную трактовку
картины.
Следующий
этап работы художника: эскизы декораций, реквизита и мебели; эскизы гримов и
костюмов.
ЭСКИЗЫ ДЕКОРАЦИЙ, РЕКВИЗИТА И
МЕБЕЛИ
Вы
должны подробно и тщательно рассказать художнику о всех мизансценах в картине
и о каждой декорации в отдельности. Художник, обдумывая декорации, должен
учесть предполагаемые вами мизансцены, иначе декорации не «сойдутся» с тем, что
задумано вами в игре актеров. (Монтажный сценарий, в котором записаны кадры и
планы, а не мизансцены* недостаточен для работы художника над эскизами
декораций.)
Вы
должны вместе с художником и оператором высчитать размеры будущих декораций, их
площадь и высоту.
Одновременно
вы должны дать художнику подробный план намеченной монтажной съемки в каждой
декорации, т. е. монтажный сценарий. Разумеется,
Предыдущая Следующая