СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

 

художник должен учесть по сценарию, какая декорация идет перед и после дан­ной, какова их изобразительная связь. Например, одна из декораций в картине сменяется натурной сценой; художник (и оператор) должен позаботиться о том чтобы декорация и натура совпали по тону, рисунку, стилю, чтобы они хорошо монтировались. Иногда художник может перенести центр тяжести эскиза в область специфики своего мастерства в эффектную линию, в рельефность ри­сунка, в красоту его оформления и т. п.; в таких случаях декорации не будут похожи на эскизы (рис. 398).

 

ПЕРСПЕКТИВА В ДЕКОРАЦИЯХ

Декорации должны быть не плоскими, а перспективными. (Вспомните о пер­спективности кинокадра.) Как нельзя снимать объект плоско — «в лоб» также нельзя строить плоские, лобовые — театральные декорации (за исключением случаев, когда это надо по заданию, по сюжету).

 

 

ДЕКОРАЦИИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРАВИЛЬНО ОКРАШЕНЫ

Для цветной кинематографии окраска декораций (так же, как и костюмов, реквизита и пр.) имеет особое значение. Но так как настоящая книга не разби­рает вопросы цветного кино, мы на этом останавливаться не будем. Не думайте, что для не цветного кино окраска декораций не имеет большого значения. Тот или иной цвет декорации даст тот или иной тон ее на фотографии при соответствую­щем освещении. Тон декорации должен гармонировать с содержанием действия, снимаемого в данной декорации. Тон декорации должен соответствовать со­держанию сцены, ее характеру, настроению.

Кроме того тон декорации должен помогать, а не мешать на съемке актерам и режиссеру. Например, художник может окрасить декорацию бедной комнаты в яркие, радостные для глаз цвета, полагая, что они выйдут темно серыми на пленке. Действительно, эти цвета могут при соответствующем освещении полу­читься на экране такими, как и предполагал художник, но репетировать и сни­мать грустные или трагические сцены в «бедной» комнате, «радостно» раскрашен­ной или оклеенной, будет трудно и актерам, и режиссеру, и оператору. Надо) стараться, чтобы декорация была такого тона, который бы по возможности под­ходил к содержанию сцены не только на экране, но и на съемке.


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz