СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

висимо от «крупноты» планов, которыми снимается действие в данной декора­ции. Задний свет ставится обыкновенно на лесах за декорацией.

3.                             Декорация должна быть рассчитана и построена так, чтобы она не представляла собой замкнутую с боков и сверху коробку, недоступную для освещения. Чем больше в декорации просветов, прогалов, углублений и т. п., в которых (или за которыми) можно поставить осветительную аппа­ратуру, тем декорация удобнее для освещения.

4.                              Когда в декорации имеются двери, окна и другие пространства (прогалы), через которые оператор может освещать действие, их нельзя «при­жимать» к стенам павильона или к другим декорациям, чтобы была возмож­ность с любого нужного расстояния светить в окно, открывающуюся дверь ИТ. П. ^ I                       I • |

Оставляйте по направлению стрелок необходимое пространство (по указанию оператора) для осветительной аппаратуры (рис. 405а).

Оставьте по направлению стрелок достаточно места для установки освети­тельной аппаратуры (рис. 4056). Если в данной декорации окно и дверь будут за­ставлены другими декорациями или будут вплотную приходиться к стенам павильона, освещение декорации станет невозможным.

Определяя основную съемочную точку («генеральное направление съемки»), художник должен добиваться наибольшей перспективности декорации, разме­шать ее не «лобово», а по диагонали. Особо тщательно художник должен рас­считывать декорацию для съемки движущимся аппаратом (с крана и тележки), о чем режиссер и оператор своевременно предупреждают художника и совмест­но с ним разрабатывают план съемки с движения.

Для получения эффекта наиболее перспективной декорации помещения бы­вает очень хорошо делать их не в виде двух или трех стен ровных четырехугольных комнат, а удлиненно, с выступами, лесенками, закруглениями, потолком самых разнообразных конструкций и прочими возможными и желательными по сюжету нарушениями однообразия помещения — коробки. Но этим советом следует поль­зоваться только в тех случаях, когда «коробочность» помещения не нужна по сюжету, когда она не помогает игре актеров, а мешает ей. Сложность декорации в ущерб игре актеров недопустима — главное в картине актер.


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz