Предыдущая Следующая
висимо от «крупноты» планов,
которыми снимается действие в данной декорации. Задний свет ставится
обыкновенно на лесах за декорацией.
3. Декорация
должна быть рассчитана и построена так, чтобы она не представляла собой
замкнутую с боков и сверху коробку, недоступную для освещения. Чем больше в
декорации просветов, прогалов, углублений и т. п., в которых (или за которыми)
можно поставить осветительную аппаратуру, тем декорация удобнее для освещения.
4. Когда
в декорации имеются двери, окна и другие пространства (прогалы), через которые
оператор может освещать действие, их нельзя «прижимать» к стенам павильона или
к другим декорациям, чтобы была возможность с любого нужного расстояния
светить в окно, открывающуюся дверь ИТ. П. ^ I I • |
Оставляйте
по направлению стрелок необходимое пространство (по указанию оператора) для
осветительной аппаратуры (рис. 405а).
Оставьте
по направлению стрелок достаточно места для установки осветительной аппаратуры
(рис. 4056). Если в данной декорации окно и дверь будут заставлены другими
декорациями или будут вплотную приходиться к стенам павильона, освещение
декорации станет невозможным.
Определяя
основную съемочную точку («генеральное направление съемки»), художник должен
добиваться наибольшей перспективности декорации, размешать ее не «лобово», а
по диагонали. Особо тщательно художник должен рассчитывать декорацию для
съемки движущимся аппаратом (с крана и тележки), о чем режиссер и оператор
своевременно предупреждают художника и совместно с ним разрабатывают план
съемки с движения.
Для
получения эффекта наиболее перспективной декорации помещения бывает очень
хорошо делать их не в виде двух или трех стен ровных четырехугольных комнат, а
удлиненно, с выступами, лесенками, закруглениями, потолком самых разнообразных
конструкций и прочими возможными и желательными по сюжету нарушениями
однообразия помещения — коробки. Но этим советом следует пользоваться только в
тех случаях, когда «коробочность» помещения не нужна по сюжету, когда она не
помогает игре актеров, а мешает ей. Сложность декорации в ущерб игре актеров
недопустима — главное в картине актер.
Предыдущая Следующая