СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

 

ДЕКОРАЦИИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УДОБНЫ ДЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ

Мы уже говорили, что декорации должны быть удобны для съемки (соблюде­ние перспективности «генерального съемочного направления» и оставление соот­ветственно с этим достаточного места для камеры) как «неподвижным» аппаратом, так и аппаратом, снимающим с движения.

Одним из непременных условий хорошей засъемки декорации является ее удобство для освещения. Ни один эскиз декорации не может быть вами утвержден без одобрения его оператором, который обязан учесть эскиз не только по художе­ственным качествам, но и по возможности хорошо (технически и художественно) осветить декорацию. Иногда художники представляют прекрасные эскизы де­корации, снять которые не представляется возможным. Для того чтобы декора­цию легко было осветить, необходимо помнить о следующем:

1.Декорация должна быть поставлена в павильоне так, чтобы вокруг нее можно было свободно поставить осветительную аппаратуру.

2.                 Декорация должна быть построена так, чтобы действие актеров в ней возможно было осветить со всех сторон (прямо, с боков, сверху, сзади) неза-

Тон декорации должен соответствовать ее содержанию (содержании] происходящего в ней действия), тон декорации обязательно должен быть таким, чтобы актер, действующий на ее фоне, был хорошо виден на экране.

Вот почему надо чрезвычайно бояться «пестрых» декораций. Даже изобра­жая «мещанскую комнату», где, предположим, по сюжету необходима пестрота на стенах — цветы на обоях, веера, фотографии и т. д., художник должен суметь в декорации так «притушить» пестроту, чтобы актер не оказался уничто­женным ею. Во всех же декорациях, в которых возможно убрать лишние пестря­щие ее детали, убирайте их решительно и смело.

       Излишнюю пестроту в декорациях необходимо убирать.

 

ФАКТУРА ДЕКОРАЦИЙ

Декорации должны быть, как «настоящие». Экран не терпит фальши и бута­фории. Одна из лучших наших картин «Александр Невский». Но если бы в этой картине не чувствовалась бутафория, — искусственность в декорациях и костю­мах, — картина была бы еще значительней, еще лучше. За последние годы наши киностудии стали обращать мало внимания на качество декораций, на их «подлинности». Это чрезвычайно печальный факт, в результате которого зритель видит с экрана бутафорию и не верит ей, а не веря в реальность показываемого на экране, зритель не поверит и в правдивость игры актеров. Задачей наших худож­ников должна являться упорная борьба за правдивый, подлинный вид декораций, за правдивую фактуру декораций.


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz