Предыдущая Следующая
ДЕКОРАЦИИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УДОБНЫ ДЛЯ
ОСВЕЩЕНИЯ
Мы уже
говорили, что декорации должны быть удобны для съемки (соблюдение
перспективности «генерального съемочного направления» и оставление соответственно
с этим достаточного места для камеры) как «неподвижным» аппаратом, так и
аппаратом, снимающим с движения.
Одним
из непременных условий хорошей засъемки декорации является ее удобство для
освещения. Ни один эскиз декорации не может быть вами утвержден без одобрения
его оператором, который обязан учесть эскиз не только по художественным
качествам, но и по возможности хорошо (технически и художественно) осветить
декорацию. Иногда художники представляют прекрасные эскизы декорации, снять
которые не представляется возможным. Для того чтобы декорацию легко было
осветить, необходимо помнить о следующем:
1.Декорация
должна быть поставлена в павильоне так, чтобы вокруг нее можно было свободно
поставить осветительную аппаратуру.
2. Декорация
должна быть построена так, чтобы действие актеров в ней возможно было осветить
со всех сторон (прямо, с боков, сверху, сзади) неза-
Тон
декорации должен соответствовать ее содержанию (содержании] происходящего в ней
действия), тон декорации обязательно должен быть таким, чтобы актер,
действующий на ее фоне, был хорошо виден на экране.
Вот
почему надо чрезвычайно бояться «пестрых» декораций. Даже изображая «мещанскую
комнату», где, предположим, по сюжету необходима пестрота на стенах — цветы на
обоях, веера, фотографии и т. д., художник должен суметь в декорации так
«притушить» пестроту, чтобы актер не оказался уничтоженным ею. Во всех же
декорациях, в которых возможно убрать лишние пестрящие ее детали, убирайте их
решительно и смело.
Излишнюю пестроту в декорациях
необходимо убирать.
ФАКТУРА ДЕКОРАЦИЙ
Декорации
должны быть, как «настоящие». Экран не терпит фальши и бутафории. Одна из
лучших наших картин «Александр Невский». Но если бы в этой картине не
чувствовалась бутафория, — искусственность в декорациях и костюмах, — картина
была бы еще значительней, еще лучше. За последние годы наши киностудии стали
обращать мало внимания на качество декораций, на их «подлинности». Это
чрезвычайно печальный факт, в результате которого зритель видит с экрана
бутафорию и не верит ей, а не веря в реальность показываемого на экране,
зритель не поверит и в правдивость игры актеров. Задачей наших художников
должна являться упорная борьба за правдивый, подлинный вид декораций, за
правдивую фактуру декораций.
Предыдущая Следующая