Предыдущая Следующая
Декорация
только тогда воспримете я с экрана зрителем как настоящая, когда художник учтет
и правильно использует фактуру декорации — отделку поверхностей стен, деталей,
украшений и т. п.
Надо тщательно следить за
фактурой ваших декораций.
ЭКОНОМИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ
Хороший
художник всегда экономит выразительные средства. Обыкновенно начинающие
режиссеры не понимают необходимости работать экономно. Им кажется, что успех
картины зависит от ее масштабов — от больших массовых сцен, богатых и
громоздких декораций и т. д. Это неверно. Например Чарли Чаплин никогда не
делал «грандиозных постановок», а его картины замечательны своими
художественными качествами. Режиссер должен увидеть и показать характерное,
типичное как в действиях людей, так и в окружающей их среде, обстановке. Для
того чтобы характерное, типичное не пропало, не потонуло среди невыразительного,
необходимо экономить художественные средства, останавливаясь на самом главном,
на основном.
Предположим,
что вам в картине необходимо показать богатую буржуазную обстановку. Вы,
подбирая вещи и обставляя декорацию, можете пойти по двум направлениям:
1.Обставить
комнату большим количеством богатой мебели, картин, ваз. занавесок и т. д.
2.Обставить
комнату минимальным количеством вещей, но так, чтобы этот минимум создал на экране
впечатление богатства и роскоши.
Можно с
уверенностью сказать, что второе направление вашей работы даст лучшие
результаты в сравнении с первым. В комнате, загроможденной вещами,
долженствующими изображать богатство, внимание зрителя не сосредоточится на
главном в обстановке. Признаком богатства в данном случае должно служить не
количество вещей, а их ценность, качество. Хорошо снятые кресло, блестяще отполированный
стол и картина в тяжелой раме, показанная в кадре только частично, скорее
создадут у зрителя впечатление богатства обстановки, чем гарнитур из золотой
мебели, набор столов, шифоньерок, ваз, цветов, бархатных гардин ит. п.
Вспомните, как показан приходящий поезд в «Парижанке». Вот пример
талантливейшей экономии выразительных средств! Приход поезда, атмосферу вокзала
Чаплин показал только светом от чередующихся окон на фигуре актрисы, стоящей на
ровном, гладком фоне.
Предыдущая Следующая