СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

Декорация только тогда воспримете я с экрана зрителем как настоящая, когда художник учтет и правильно использует фактуру декорации — от­делку поверхностей стен, деталей, украшений и т. п.

       Надо тщательно следить за фактурой ваших декораций.

 

ЭКОНОМИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ

Хороший художник всегда экономит выразительные средства. Обыкновенно начинающие режиссеры не понимают необходимости работать экономно. Им ка­жется, что успех картины зависит от ее масштабов — от больших массовых сцен, богатых и громоздких декораций и т. д. Это неверно. Например Чарли Чаплин никогда не делал «грандиозных постановок», а его картины замечательны своими художественными качествами. Режиссер должен увидеть и показать характерное, типичное как в действиях людей, так и в окружающей их среде, обстановке. Для того чтобы характерное, типичное не пропало, не потонуло среди невыразитель­ного, необходимо экономить художественные средства, останавливаясь на самом главном, на основном.

Предположим, что вам в картине необходимо показать богатую буржуазную обстановку. Вы, подбирая вещи и обставляя декорацию, можете пойти по двум направлениям:

1.Обставить комнату большим количеством богатой мебели, картин, ваз. занавесок и т. д.

2.Обставить комнату минимальным количеством вещей, но так, чтобы этот минимум создал на экране впечатление богатства и роскоши.

Можно с уверенностью сказать, что второе направление вашей работы даст лучшие результаты в сравнении с первым. В комнате, загроможденной вещами, долженствующими изображать богатство, внимание зрителя не сосредоточится на главном в обстановке. Признаком богатства в данном случае должно служить не количество вещей, а их ценность, качество. Хорошо снятые кресло, блестяще от­полированный стол и картина в тяжелой раме, показанная в кадре только ча­стично, скорее создадут у зрителя впечатление богатства обстановки, чем гарни­тур из золотой мебели, набор столов, шифоньерок, ваз, цветов, бархатных гардин ит. п. Вспомните, как показан приходящий поезд в «Парижанке». Вот пример талантливейшей экономии выразительных средств! Приход поезда, атмосферу вокзала Чаплин показал только светом от чередующихся окон на фигуре актрисы, стоящей на ровном, гладком фоне.


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz