Предыдущая Следующая
ДЕТАЛЬ В ДЕКОРАЦИИ
Исключительное
значение в построении декораций имеет умелое использование деталей обстановки.
Деталь позволяет в небольшом ателье показать декорации огромных помещений.
На рисунках 411—413 даны эскизы
декораций, построенных на масштабном использовании деталей' (художник В. Е.
Егоров).
При
создании декораций «на деталях» надо помнить о следующем: подобные декорации
эффектны, выразительны, удобны для освещения, но часто неудобны для съемок с
разных точек зрения. Такие декорации обычно предполагают одно съемочное
направление. Если в такой декорации мало сцен, то съемки в ней будут легко
осуществимы, если же сцен много и каждая из них требует своего особого
«генерального направления» в съемке, ваша работа будет затруднена: кадры на
экране получатся однообразными (во всех сценах действие заснимем по одному и
тому же направлению, с одними и теми же общими планами, несмотря на смысловую
разницу сцен).
Поэтому,
когда ваш художник представит эскиз декорации, позаботьтесь о том, чтобы в ней
было достаточное количество съемочных точек, соответственно монтажному
сценарию. Вот почему художник должен хорошо знать и мизансцены и монтажный
план. (Если по ходу действия в декорациях необходимо снимать во все стороны,
возможно пользоваться переносимыми стенками или фонами. Но пользуйтесь
переносимыми и приставными стенками осторожно, так как зритель может потерять
пространственную ориентировку на экране.)
ЗНАЧЕНИЕ ПЕРВОГО ПЛАНА В
ДЕКОРАЦИЯХ
В
примерах декораций, построенных «на деталях», вы должны были обратить внимание
на значение в них первого плана. Первый план в декорации играет большую роль —
в нем как бы концентрируется сущность декорации, он определяет ее,
конкретизирует, делает характерной. Первый план также создает перспективность
декорации — глубину.
Предыдущая Следующая