Предыдущая Следующая
В
практике автора настоящей книги был такой случай: срочно требовалась постройка
декорации вокзала, а материалов и времени для этого не было. Съемка происходила
в ателье со сплошными стеклянными стенами. Вот какой был найден выход из
положения (рис. 414, 415).
В кадре получился открытый перрон
вокзала. Пользуясь первым планом в декорациях, помните:
первый
план хорош только тогда, когда он не случаен, а конкретизирует декорацию,
определяет ее характер;
первый
план хорош в декорации тогда, когда в данном кадре внимание зрителя может быть
сосредоточено главным образом на первом плане или через него должно
направляться на остальные объекты;
если в
декорации с первым планом происходит важное для картины действие актеров,
первый план может помешать хорошо увидеть действие.
Из ста кадров с первым
планом в девяносто девяти случаях он должен быть темным.
Темный
первый план создает «воздушность», световую перспективу. Кроме того темный
первый план, определяя и варьируя форму кадра, не «лезет» в глаза зрителю.
ДЕКОРАЦИИ И ПРИСТРОЙКИ НА НАТУРЕ
Декорации
не всегда строятся в павильоне студии. Декорации строятся и на площадке при
студии и на натуре - в природе.
Если
декорация на площадке или на натуре предназначена для съемки с искусственным
светом (ночью), работа с ней ничем не отличается от декораций в павильоне (за
исключением всяких атмосферных неожиданностей — снега, дождя, ветра, могущих
испортить декорацию). Если декорация предназначена для съемки на натуре с
естественным солнечным светом, необходимо особо тщательно проверить
правдивость ее фактуры, иначе яркий солнечный свет обнаружит все дефекты
декорации: картон, краску и пр.
Часто на натуре не строят декорации
целиком, а пристраивают их к уже готовым реальным объектам. В этих случаях
фактура декорации должна быть особо тщательно подогнана к фактуре рядом
стоящего подлинного объекта.
На
рисунке 416 декорация, построенная на натуре.
Предыдущая Следующая