Предыдущая Следующая
проявки. Правда, их чувствительность
значительно понижается, и повторная съемка требует более сильного освещения.
Блуждающие
маски являются особо сложным методом комбинированных съемок. Этот метод в
настоящее время в СССР находится в стадии опытов (которые уже дают неплохие результаты).
И
режиссер и художник должны учитывать возможности применения комбинированных
съемок как в декорациях на «натуре», так и в павильоне. Комбинированные съемки
расширяют и ускоряют производство.
«НАТУРА» В ПАВИЛЬОНЕ
Последнее
время часто стали снимать натурные сцены в павильоне, для чего строятся
специальные декорации, изображающие лес, сад, село, улицу города и т.п. Это
вызвано спокойной рабочей атмосферой в студии и большими техническими и
организационными трудностями съемок на натуре. Снимать зависимо от погоды и
света в присутствии большого количества посторонних зрителей, останавливая
уличное движение, гораздо труднее, чем в павильоне студии. Вот почему «натура»
часто снимается в павильоне или на площадке, где всегда можно воспользоваться искусственным
освещением и относительно легко организовать съемку.
К
сожалению, не всегда съемки, произведенные в декорациях, изображающих натуру,
украшают картину. Экран любит реальное, подлинное — живые узоры листвы, водяную
гладь, движение облаков, морские волны, естественную перспективу — всю полноту
и сочность настоящей природы. Декоративные средства иногда оказываются
беспомощными для яркой передачи тончайших нюансов жизни и атмосферы подлинной
природы; дающих особую естественную прелесть изображению.
Всегда, когда возможно по
техническим и организационным соображениям снять настоящее вместо декорации,
надо снимать настоящее.
Если же
вашему художнику придется декоративно изображать природу в павильоне, вы должны
вместе с ним помнить о следующем:
1.Фактура
декорации, изображающей природу, должна быть максимально правдива.
Предыдущая Следующая