Предыдущая Следующая
2.Декорация,
изображающая природу (и постройки в природе), должна быть максимально проста и
лаконична: легче хорошо отделать малое количество декоративных" деталей,
чем большое.
3.Снимая
«натуру», построенную в павильоне, старайтесь концентрировать внимание зрителя
в кадре на актерах, а не на декорации. Для этого стройте мизансцены таким
образом, чтобы актеры при съемке их были возможно дальше от деталей декорации и
попросите вашего оператора по возможности применять длиннофокусную оптику.
4.Чем
менее резко снят в кадре написанный художником фон для декорации (задник),
изображающей натуру, тем лучше он получится на экране. Выполнение писаного фона
должно быть максимально реалистичным.
МЕБЕЛЬ И РЕКВИЗИТ
Мебель
и реквизит не отделимы от декорации. К сожалению, на практике с этим не всегда
считаются: в хорошую декорацию ставят плохую мебель или хорошую, но не
подходящую, а реквизит набирают (именно «набирают», а не подбирают) случайно.
Поэтому следите за тем, чтобы подбор мебели и реквизита производился по
указаниям и под наблюдением художника. При подборе мебели и реквизита надо
помнить:
Мебель
и реквизит должны подбираться в соответствии со стилем и характером декорации.
Мебель
и реквизит должны подбираться в соответствии с действиями актеров в данной
обстановке, в соответствии с мизансценами и характером поведения актеров. Вот
примитивный пример: по сюжету актер должен бросить стул, а ему поставили
тяжеленное кресло — вряд ли вы будете довольны этим обстоятельством на съемке.
Мебель
и реквизит должны выглядеть как «настоящие», а не как бутафорские. (Если
мебель и реквизит будут сняты «далеко», на заднем плане, слабо видны, они могут
быть и худшего качества.)
Все,
что из мебели и реквизита можно убрать из декорации без ущерба для действия и
правдивости помещения, должно быть обязательно убрано (лишняя мебель и реквизит
загромождают кадр, осложняют его композицию).
Предыдущая Следующая