Предыдущая Следующая
В
зависимости от сложности постановки мебель и реквизит или подбираются из
имеющихся на складах студии или заново изготовляются по эскизам художника.
Как бы
ни была сложна картина, и вы и художник должны обязательно узнать, какие
готовые детали декораций имеются в студии, нет ли на складах подходящего для
вас реквизита и мебели. '
Некоторые
режиссеры и художники считают недопустимым пользоваться декоративными
материалами, заснятыми в других картинах. Подобная точка зрения не заслуживает
серьезного внимания. Каждая декоративная деталь будет работать совершенно по-новому,
если она правильно использована — в соответствии со смыслом данной декорации.
Дело не в том, чтобы в ваших декорациях было все новое, невиданное, а дело в
том, чтобы в ваших декорациях было все нужное и необходимое, помогающее
полноценному развертыванию действия. Вообще не старайтесь «удивлять» и
«поражать» с экрана, не гонитесь за «новинками», старайтесь ярко показать
правду, тогда успех ваших картин будет обеспечен.
макеты
МАКЕТЫ
Кроме
эскизов делаются также и макеты декораций. Макет — это модель, по которой очень
удобно представить схему освещения будущей декорации, мизансцены, съемочные
точки и т. п. Эскиз может быть выполнен художником по рисунку и оформлению
удачно или неудачно, независимо от качества задуманной им декорации для съемки,
— макет всегда вам даст верное представление о конструкции декорации, о ее
перспективности (пропорциях), об удобстве для освещения и т. п., а
постановочному цеху студии удобнее строить декорацию, имея макет, объемно
объясняющий задуманное художником. .
Особо
важен макет для оператора: по нему он ясно представит себе желаемый свет в
основных кадрах (соответственно с мизансценами) и сколько необходимо оставить
свободного пространства вокруг декорации для установки осветительных приборов.
Предыдущая Следующая