Предыдущая Следующая
Для
экрана нельзя рисовать на лице человека: нарисованная морщина так и получается
на крупном и среднем плане нарисованной. Для кино надо гримироваться тонами,
осторожно оттенять или высветлять отдельные места лица, в строгом соответствии
с естественным расположением мускулатуры. В кино часто невыгодно употреблять
гумозу — пластическую массу для изменения формы носа, подбородка, скул и т. п.
Экран требует естественной фактуры кожи.
Применение
наклеенных усов, бород, париков для экрана производится особо тщательно. Усы,
парики и бороды должны делаться на тончайшем газе (а не на марле), а линия
обреза газа, как правило, должна прикрываться волосами (продолжением парика,
усов, бороды), иначе наклеенный на лицо газ будет заметен с экрана.
В
театральном гриме человек не может выйти на улицу, — все увидят, что он
загримирован, а хороший кинематографический грим почти не должен быть заметен
посторонним (за исключением случаев применения в гриме необычных в жизни тонов
для специальных сортов пленки).
Одно
время существовала тенденция вообще обходиться в кино без грима, но это
продолжалось недолго. Лица совершенно не загримированных актеров часто выходят
грубыми, с натуралистически подчеркнутой фактурой кожи.
Грим
только тогда в нужном направлении изменяет лицо актера, когда актер помогает
гримеру, сознательно управляя мускулами своего лица. В таких случаях
результаты грима получаются поразительными. Посмотрите фотографии постепенного
превращения артиста Черкасова в профессора Полежаева (рис. 421 —426). Грим
помогает Черкасову полностью перевоплотиться, потому что и сам Черкасов придал
своему лицу соответствующий характер выражения.
Грим
зависит от индивидуальности актера, от его физических данных. Нельзя заранее
придумать грим, а потом подыскивать исполнителя роли. Вначале надо примерно в
общих чертах представить себе лицо человека в данном образе, а потом уточнить
грим в соответствии с физическими данными актера, приглаженного для исполнения
роли.
Предыдущая Следующая