Предыдущая Следующая
Работа
художника но созданию гримов не должна быть ограничена представлением эскизов,
ее формы чрезвычайно разнообразны. Например художник может набрасывать гримы
прямо на фотографиях ваших актеров. По этим разрисованным фотографиям гример
«начерно» делает предварительный грим. Вы и художник, присутствуя в гримерной,
наблюдаете работу гримера, делаете нужные замечания и советы. Затем
производятся пробные фотосъемки чернового грима, художник делает на фотографиях
необходимые изменения, и гример гримирует актера окончательно (имея возможность
изготовить предварительно необходимые наклейки — парик, усы и т. д.).
Окончательный грим должен быть всесторонне обснят и на фото и на пленке, после
чего недостатки грима должны быть окончательно исправлены.
ПОРТРЕТНЫЙ ГРИМ
Портретный
грим особо труден для кинематографа. В главе второй «Работа с актером» были
приведены портретные гримы актеров Щукина и Штрауха в роли Ленина. Приводим
примеры превосходных портретных гримов актеров Геловани, Любашевского и Бабочкина
в ролях товарищей Сталина, Свердлова и Чапаева.
В портретном гриме
необходимо добиваться максимального сходства при сохранении индивидуальности
вашего актера.
И вы и
художник должны работать над гримом обязательно совместно с опера-
тором. •
Хороший
ассистент — лучший помощник в работе над гримом.
ПОДГОТОВКА НАТУРЫ
Вы
знаете, что съемки картины происходят в студии и на «натуре». При натурной
съемке вы работаете в естественной обстановке при солнечном свете или при
искусственном. (Для съемок натуры при искусственном свете необходимо иметь
передвижную электростанцию постоянного тока — «лихтваген». Для синхронной
съемки звука на натуре необходим «тонваген», в котором помещается звукозаписывающий
аппарат со всеми приспособлениями.)
Предыдущая Следующая