Предыдущая Следующая
Если вы
умеете рисовать, делайте зарисовку кадров, советуясь с вашим художником и
оператором. (В случаях, когда съемочная группа еще не работает с вами, вы все
равно можете пользоваться советами того художника и оператора, с которыми вы
предполагаете работать в будущем, после утверждения монтажного сценария.)
Тщательно
обсудите с художником и оператором композицию кадров, свет и тональность в них,
приемы съемок, монтажное сцепление сцен и кадров.
Если
кадры в вашем сценарии зарисованы, съемочная группа работает особо продуктивно.
Но вы должны знать и помнить (из главы «Сценарий»), что не всякую нарисованную
композицию возможно воспроизвести на съемке. Рисуйте такие кадры, какие
возможно снять. Вы или художник правильно зарисуете композицию кадров, если
учтете мизансцены, размеры декораций и особенности съемочной оптики.
(О
короткофокусной и длиннофокусной оптике вы должны подробно знать по курсу
кинотехники. Вкратце об этом и о различных типах объективов вы прочтете
несколько ниже — в разделе «Работа оператора».)
ХУДОЖНИК ДЕЛАЕТ ЭСКИЗЫ НАДПИСЕИ
(ТИТРОВ)
В вашей
картине будут надписи (титры) или только заглавные или внутри картины —
сюжетные. Шрифт надписей и их оформление (фон, рисунки, виньетки и т. п.)
должны быть в стиле всей картины, поэтому ваш художник должен сделать эскизы
титров и проследить за правильным выполнением этой работы соответствующими
цехами студии. .
.
ПОДГОТОВКА ДЕКОРАЦИИ К СЪЕМКЕ
Художник
по возможности должен сам разметить на полу павильона (или площадки) декорацию,
потому что ее пропорции и расположение но отношению к стенам павильона и к
другим декорациям чрезвычайно важны.
Художник должен разместить
декорацию удобно для съемки и освещения.
Предыдущая Следующая