Предыдущая Следующая
Вот
почему эту работу всегда следует проделывать совместно с оператором. Художник
должен проверить все предлагаемые точки съемок, пользуясь для этого специальным
визиром, позволяющим определять угол съемки в соответствия с фокусными
расстояниями объективов. (Художник не должен на тот или иной кадр выбирать тип
объекгива без оператора.)
Размечая
декорацию, художник может применить искусственную перспективу — усилить
сокращение стен или потолка или изменить размеры деталей.* (Но это следует
делать в исключительных случаях и очень осторожно.) Примером использования
искусственной перспективы может служить театр Виченца,ХУ1 век.
Одновременно
с разметкой декорации художник должен совместно с оператором и режиссером
установить, какие специальные приспособления необходимы для съемок данной
декорации: практикабли (площадки разной высоты для аппарата), тележки, рельсы
для них, кран и т. п. Для практикаблей, рельсов, крана и прочего необходимо
оставить специальное место, удобно расположить декорацию, технически
подготовиться.
Необходимо вовремя
предупредить художника о выбранных вами съемочных приемах для данной декорации
и о технических приспособлениях для осуществления этих приемов.
ФУНДУС
В
современных киностудиях декорации собираются из фундуса. Фундус — это готовые
детали декораций самых разнообразных (но стандартных) размеров, из которых
декорации и собираются. Скрепляется фундус не гвоздями, а «струбцинами»
(Раньше декорации каждый раз строились заново и на гвоздях, что
затрудняло как постройку, так и
разборку их, не говоря уже о бессмысленном уничтожении ценного материала.)
Хороший,
добросовестный художник должен наблюдать за сборкой декораций для того, чтобы
вовремя исправлять ошибки как свои, так и постановочного цеха. (Плохие
режиссеры и операторы не бывают в павильоне во время стройки декорации.)
Художник
должен заранее уточнить с вами и оператором тон декорации и, обставляя ее,
проверить соотношение тонов мебели, реквизита и костюмов. Для этого и вы и
художник должны пользоваться монохромом — специальным стеклом, через которое
разные цвета видны приблизительно так, как они выйдут на пленке. (Каждому сорту
пленки соответствует особое стекло монохрома.) В монохром надо смотреть при
ярком свете, для чего в павильоне должны быть дежурные осветительные приборы.
Предыдущая Следующая