СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

Вот почему эту работу всегда следует проделывать совместно с оператором. Художник должен проверить все предлагаемые точки съемок, пользуясь для этого специальным визиром, позволяющим определять угол съемки в соответствия с фокусными расстояниями объективов. (Художник не должен на тот или иной кадр выбирать тип объекгива без оператора.)

Размечая декорацию, художник может применить искусственную перспек­тиву — усилить сокращение стен или потолка или изменить размеры деталей.* (Но это следует делать в исключительных случаях и очень осторожно.) Примером использования искусственной перспективы может служить театр Виченца,ХУ1 век.

Одновременно с разметкой декорации художник должен совместно с опера­тором и режиссером установить, какие специальные приспособления необходимы для съемок данной декорации: практикабли  (площадки разной высоты для аппа­рата), тележки, рельсы для них, кран и т. п. Для практикаблей, рельсов, крана и прочего необходимо оставить специальное место, удобно расположить декора­цию, технически подготовиться.

      Необходимо вовремя предупредить художника о выбранных вами съемочных приемах для данной декорации и о технических приспособлениях для осуществления этих приемов.

 

ФУНДУС

В современных киностудиях декорации собираются из фундуса. Фундус — это готовые детали декораций самых разнообразных (но стандартных) размеров, из которых декорации и собираются. Скрепляется фундус не гвоздями, а «струб­цинами» (Раньше декорации каждый раз строились заново и на гвоздях, что

затрудняло как постройку, так и разборку их, не говоря уже о бессмысленном уничтожении ценного материала.)

Хороший, добросовестный художник должен наблюдать за сборкой декора­ций для того, чтобы вовремя исправлять ошибки как свои, так и постановочного цеха. (Плохие режиссеры и операторы не бывают в павильоне во время стройки декорации.)

Художник должен заранее уточнить с вами и оператором тон декорации и, обставляя ее, проверить соотношение тонов мебели, реквизита и костюмов. Для этого и вы и художник должны пользоваться монохромом — специальным стеклом, через которое разные цвета видны приблизительно так, как они выйдут на пленке. (Каждому сорту пленки соответствует особое стекло монохрома.) В монохром надо смотреть при ярком свете, для чего в павильоне должны быть дежурные осветительные приборы.


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz