Предыдущая Следующая
Художник
накануне съемки (или «освоения») руководит установлением в декорации мебели и
реквизита, что лучше всего делать по аппарату (для основного общего плана).
Если вы будете приезжать в
студию только на готовую и обставленную декорацию, возможны любые
неожиданности.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОПЕРАТОРА
Мы уже
достаточно говорили о необходимости содружества режиссера, оператора и
художника.
Оператор
должен знать о картине все, что знаете вы, режиссер: сценарий (как
литературный, так и монтажный), изученные вами, художником, актерами материалы,
режиссерскую экспликацию, актеров.
Обсудите
с вашим оператором эскизы и макеты декораций.
Выбирайте
натуру совместно с оператором.
Оператор
должен хорошо знать мизансцены всей картины.
Оператор
должен возможно точно знать монтаж картины.
Оператор
должен очень хорошо знать актеров. Привлекайте вашего оператора на все пробы и
репетиции, для того чтобы он в совершенстве изучил актеров, их индивидуальные
свойства.
запомните Если оператор хорошо знает
актера,—он его хорошо снимет.
Оператор
заранее должен совместно с вами установить и разработать тональности кадров,
точки съемок для всех сцен, планы и их монтажную последовательность.
Композиция кадров также должна быть установлена вами совместно
с оператором.
Оператор
устанавливает освещение всех декораций и каждого кадра в отдельности, оптику
для каждого кадра, технические приемы съемок. В результате этой предварительной
работы создается и операторская экспликация (описание характера света в
картине, тональности кадров, композиционных приемов, оптики и пр.) и
«операторский сценарий» — описание приемов съемки каждого кадра и запись установки
света для каждой декорации.
«Операторский сценарий» —
название неправильное (хотя оно иногда и употребляется). Предварительные
разработки оператора называются также «операторским дневником». Мы не будем
добиваться точного определения названия этой операторской работы, нам важно
понять ее сущность.
Предыдущая Следующая