Предыдущая Следующая
Вот
одна из таблиц операторского дневника по картине «Цирк» (рис. 433).
Вы видите, что в таблицах
операторского дневника указывается содержание кадра, световая схема, композиционная
схема, осветительная аппаратура, технические условия съемки и пр. На разных
студиях принята разная форма операторских разработок, но принцип их примерно
один. На схему света наносятся условные обозначения осветительных приборов. Познакомьтесь
с этими обозначениями (рис. 434).
ЧТО ТАКОЕ ТОН В ФОТОГРАФИИ
На
экране мы не имеем цветного изображения (если наша картина не «цветная»).
Кадры кинокартины передают цвета объектов соотношениями тонов. Кадры бывают
различны как по своей общей тональности, так и по тональной гамме внутри кадра.
Влияние тона на восприятие зрителя огромно. Приводим, вероятно известный вам
пример обмана зрения (рис. 435).
Квадрат
на черном поле Б кажется больше, чем на белом поле А. На самом деле квадраты
одинаковы. Белый квадрат на поле Б (окруженный черным) кажется ярче, чем поле
А той же белизны. Из этого примера должно быть ясно влияние тона на объем
объектов в кадре.
Мы
говорим об отдельных фотографиях, кадрах, картинах:
Какие
светлые, радостные тона1
Какие
мрачные, темные тона!
Какие
нежные тона!
Какие
приятные переходы тонов!
Тональность кадра придает
ему соответствующую «окраску», настроение; тональность неотрывна от содержания.--------------
Тональность
кадра должна определяться вами и оператором. Верно найденная тональность кадра
создает на экране впечатление света, широты, радости, чистоты, ясности или
мрачности, придавленности, суровости или жесткости, четкости, резкости и т. д.
На
рисунках 441 —446 сняты одни и те же объекты, а тональные соотношения объектов
в каждом кадре изменены.
Вы
видите, что эти кадры резко отличаются друг от друга.
Оператор
должен внимательно следить на съемке за соотношением тонов в кадре и не
допускать не нужных контрастов.
Предыдущая Следующая