СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

Снять в одном кадре п тем­ное и светлое так, чтобы сохра­нить естественное соотношение тонов, иногда бывает очень трудно.

Вот почему важно устанав­ливать тональности грима, ко­стюмов, реквизита, декораций и т, п. совместно с операто­ром.

Если вы бывали на съем­ках, то заметили, что часто белье, скатерти, занавески и пр. бывают окрашены в желтый (кремовый) или голубой цвет. Это делается для того, чтобы уничтожить резкий контраст между белыми и темными тонами в изображении.

(Белый воротничок может получиться на экране как чрезмерно светлое пятно по отношению к тонам всего окру­жающего. Бойтесь «перекрасить» белое, — оно может получиться на экране и грязным.)

 

СВЕТ

Свет — основа фотографии, фотография — светопись.

Если бы не было света, мы бы не видели окружающий мир.

Свет определяет цвет, тон, форму, рисунок и фактуру (характер поверхности) объектов.

Без достаточной освещенности технически невозможно заснять кинокадр.

       Без правильного распределения света на снимаемых в кадре объектах нельзя получить выразительного художественного

кадра.

Разный свет заставляет нас по-разному видеть окружающую действитель­ность;

«Серый день...»

«Солнце все озарило светом...»

«Темнота...»

«Фонтан света.,.»

«Лунный свет...»

«Рябь искрилась...»

«Солнечные блики...»

«Отражение...»

На рисунке 447 луч света упал на предметы.

Свет выявляет фактуру предметов — их поверхность (гля­нец, матовость, шероховатость, выпуклость).

 

РЕФЛЕКС И ПОЛУТЕНИ

Объекты отражают от себя свет и освещают этим светом дру­гие объекты. Такой свет называет­ся «рефлексом».

Тени не всегда сплошь черны. При внимательном рассмотрении теней мы увидим в них свои града­ции тонов, свои «темные» и «свет­лые» места.

На рисунке 450 ясно видно, что тени бывают не сплошь черными, а имеют в себе определенную градацию тонов от «самого темного» до «светлого», т. е. полутени и рефлексы.

 

Вы снимали двух женщин — одну в черном бархатном платье, а другую в шелковом белом. Пра­вильная передача ма­териалов обоих пла­тьев и будет заклю­чаться в сохранении на фотографии (в кад­ре на экране) всей гаммы переходов (све­та, рефлексов, полу­теней, теней) в обоих платьях. Так как не всякая пленка поз­волит одновременно снять технически пра­вильно И черный бархат и белый шелк (для одного нужна большая, для друго­го маленькая экспо­зиция), на съемках


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz