Предыдущая Следующая
Снять в
одном кадре п темное и светлое так, чтобы сохранить естественное соотношение
тонов, иногда бывает очень трудно.
Вот
почему важно устанавливать тональности грима, костюмов, реквизита, декораций
и т, п. совместно с оператором.
Если вы
бывали на съемках, то заметили, что часто белье, скатерти, занавески и пр.
бывают окрашены в желтый (кремовый) или голубой цвет. Это делается для того,
чтобы уничтожить резкий контраст между белыми и темными тонами в изображении.
(Белый воротничок может
получиться на экране как чрезмерно светлое пятно по отношению к тонам всего
окружающего. Бойтесь «перекрасить» белое, — оно может получиться на экране и
грязным.)
СВЕТ
Свет —
основа фотографии, фотография — светопись.
Если бы
не было света, мы бы не видели окружающий мир.
Свет
определяет цвет, тон, форму, рисунок и фактуру (характер поверхности) объектов.
Без
достаточной освещенности технически невозможно заснять кинокадр.
Без правильного
распределения света на снимаемых в кадре объектах нельзя получить
выразительного художественного
кадра.
Разный
свет заставляет нас по-разному видеть окружающую действительность;
«Серый
день...»
«Солнце
все озарило светом...»
«Темнота...»
«Фонтан света.,.»
«Лунный
свет...»
«Рябь
искрилась...»
«Солнечные
блики...»
«Отражение...»
На
рисунке 447 луч света упал на предметы.
Свет
выявляет фактуру предметов — их поверхность (глянец, матовость, шероховатость,
выпуклость).
РЕФЛЕКС И ПОЛУТЕНИ
Объекты
отражают от себя свет и освещают этим светом другие объекты. Такой свет
называется «рефлексом».
Тени не
всегда сплошь черны. При внимательном рассмотрении теней мы увидим в них свои
градации тонов, свои «темные» и «светлые» места.
На
рисунке 450 ясно видно, что тени бывают не сплошь черными, а имеют в себе
определенную градацию тонов от «самого темного» до «светлого», т. е. полутени и
рефлексы.
Вы
снимали двух женщин — одну в черном бархатном платье, а другую в шелковом
белом. Правильная передача материалов обоих платьев и будет заключаться в
сохранении на фотографии (в кадре на экране) всей гаммы переходов (света,
рефлексов, полутеней, теней) в обоих платьях. Так как не всякая пленка позволит
одновременно снять технически правильно И черный бархат и белый шелк (для
одного нужна большая, для другого маленькая экспозиция), на съемках
Предыдущая Следующая