СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

 

часто окрашивают белое платье в желтоватый или голубой цвет, чем и до­стигается смягчение разницы в тональностях платьев.

Определите сами на рисунке 451 полутени и рефлексы.

РАССЕЯННЫЙ СВЕТ

Объекты почти не дают теней и приобретают мягкие очертания, если они освещены рассеянным светом, например в пасмурный день. Если вам необходим по содержанию рассеянный свет, его не надо бояться, а следует применить в соот­ветствии с заданием.

На производстве операторы часто в погоне за рельефной фотографией сни­мают натуру только при солнце. Это не всегда правильно. Например, Давид Гриффит снимал натуру картины «Америка» только в «плохую», серую погоду и достиг этим определенного художественного эффекта. Также и в павильонной съемке необходимо сознательно подходить к резкому и мягкому свету: есть лица актеров, требующие специально мягкого света, так же, как и лица, получающиеся более выразительными при резком свете.

РЕЗКИЙ СВЕТ

В солнечный день объекты приобретают особую рельефность, выпуклость. То же самое происходит и в комнате с ярким солнечным или с определенно на­правленным искусственным светом.

Направленный и резкий свет также должен быть применен в кадре в зависи­мости от задачи, от содержания кадра. Солнечный или направленный искусствен­ный свет может создать в кадре излишнюю контрастность тонов; в таких случаях свет должен быть соответствующе смягчен. (О технике смягчения света вы про­чтете несколько ниже.)

 

НАПРАВЛЕНИЕ СВЕТА

При выявлении формы, фактуры и рисунка объектов играет исключитель­ную роль правильный выбор направления света. Посмотрите ряд портретов, снятых с разным по направлению светом.

 

 

КОМБИНИРОВАННЫЙ СВЕТ

Свет спереди дает «плоское» изображение, формы объекта не выступают от­четливо. Боковой свет, деля объект на освещенную и теневую половины, хорошо выявляет форму и фактуру объекта (однако теневая сторона объекта при этом плохо видна). «Контржурный» свет определяет рисунок объекта, характер его силуэта, обобщает объект. Нижний свет придает «необычность» изображению, освещает места, на которые в жизни большей частью падают тени или полутени. (Человек у костра или камина освещается нижним светом.) Свет сверху, не смяг­ченный рефлексами и полутенями, также часто воспринимается как необычный, как и свет снизу, и требует оправдания (указания на источник света).


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz