Предыдущая Следующая
часто окрашивают белое платье в
желтоватый или голубой цвет, чем и достигается смягчение разницы в
тональностях платьев.
Определите
сами на рисунке 451 полутени и рефлексы.
РАССЕЯННЫЙ СВЕТ
Объекты
почти не дают теней и приобретают мягкие очертания, если они освещены
рассеянным светом, например в пасмурный день. Если вам необходим по содержанию
рассеянный свет, его не надо бояться, а следует применить в соответствии с
заданием.
На
производстве операторы часто в погоне за рельефной фотографией снимают натуру
только при солнце. Это не всегда правильно. Например, Давид Гриффит снимал
натуру картины «Америка» только в «плохую», серую погоду и достиг этим
определенного художественного эффекта. Также и в павильонной съемке необходимо
сознательно подходить к резкому и мягкому свету: есть лица актеров, требующие
специально мягкого света, так же, как и лица, получающиеся более выразительными
при резком свете.
РЕЗКИЙ СВЕТ
В
солнечный день объекты приобретают особую рельефность, выпуклость. То же самое
происходит и в комнате с ярким солнечным или с определенно направленным
искусственным светом.
Направленный
и резкий свет также должен быть применен в кадре в зависимости от задачи, от
содержания кадра. Солнечный или направленный искусственный свет может создать
в кадре излишнюю контрастность тонов; в таких случаях свет должен быть
соответствующе смягчен. (О технике смягчения света вы прочтете несколько
ниже.)
НАПРАВЛЕНИЕ СВЕТА
При
выявлении формы, фактуры и рисунка объектов играет исключительную роль
правильный выбор направления света. Посмотрите ряд портретов, снятых с разным
по направлению светом.
КОМБИНИРОВАННЫЙ СВЕТ
Свет
спереди дает «плоское» изображение, формы объекта не выступают отчетливо.
Боковой свет, деля объект на освещенную и теневую половины, хорошо выявляет
форму и фактуру объекта (однако теневая сторона объекта при этом плохо видна).
«Контржурный» свет определяет рисунок объекта, характер его силуэта, обобщает
объект. Нижний свет придает «необычность» изображению, освещает места, на которые
в жизни большей частью падают тени или полутени. (Человек у костра или камина
освещается нижним светом.) Свет сверху, не смягченный рефлексами и полутенями,
также часто воспринимается как необычный, как и свет снизу, и требует
оправдания (указания на источник света).
Предыдущая Следующая