Предыдущая Следующая
Для
того чтобы при съемке получить художественное изображение объекта или объектов,
необходимо их освещать комбинированным светом (в зависимости от задачи съемки).
Примеры
комбинированного света см. на рисунках 455, 463, 464, 465.
На приведенных
примерах вы видите, что комбинированный свет дает возможность смягчать сильные
тени и выявлять в объекте необходимое вам по заданию.
Свет
выявляет форму и фактуру.
На
рисунке 466 колонна получилась плоской, потому что она освещена прямым
(лобовым) светом.
На
рисунке 467 колонна освещена комбинированным светом и ее форма стала
отчетливой.
Неправильно направленный
свет может изменить или исказить форму и фактуру объектов съемки (лиц, фигур,
предметов).
СВЕТ И ТЕНЬ КАК ЭЛЕМЕНТЫ
КОМПОЗИЦИИ 1
Нет
нужды комментировать приведенные иллюстративные примеры. Они наглядно
показывают, почему свет и тень являются элементами композиции.
Компонуя кадр, надо
учитывать не только размещение объектов в кадре и освещенность их— свет и тени.-----------------------------------
СВЕТ В
ПАВИЛЬОНЕ
Киносъемки
происходят как с естественным солнечным светом, так и с искусственным. В
павильоне всегда снимают с искусственным светом. Режиссер должен хорошо
понимать, как оператор устанавливает свет, и уметь вовремя дать необходимые
советы. Однако большей частью принцип освещения декорации кажется режиссеру
«китайской грамотой». Это объясняется тем, что для получения технически
нормального негатива необходимо большое количество света — большая яркость
его. Декорация освещается во время съемки настолько сильно,
что неопытному глазу бывает почти
невозможно представить себе, как данный свет получится на пленке: каково будет
на экране соотношение света и теней, какова будет их направленность,
тональность и т. п.; освещение, видимое нашими глазами, не соответствует
полностью тому, что получится на экране. (В значительной степени это
объясняется и тем, что яркость света не прямо пропорциональна его
актиничности, т. е. способности воздействия на светочувствительный слой
кинопленки. Актиничность зависит от количества содержащихся в данном свете
лучей, особо сильно действующих на эмульсию пленки.)
Предыдущая Следующая