СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

Для того чтобы при съемке получить художественное изображение объекта или объектов, необходимо их освещать комбинированным светом (в зависимости от задачи съемки).

Примеры комбинированного света см. на рисунках 455, 463, 464, 465.

На приведенных примерах вы видите, что комбинированный свет дает воз­можность смягчать сильные тени и выявлять в объекте необходимое вам по заданию.

Свет выявляет форму и фактуру.

На рисунке 466 колонна получилась плоской, потому что она освещена пря­мым (лобовым) светом.

 

На рисунке 467 колонна освещена комбинированным светом и ее форма стала отчетливой.

      Неправильно направленный свет может изменить или исказить форму и фактуру объектов съемки (лиц, фигур, предметов).

 

СВЕТ И ТЕНЬ КАК ЭЛЕМЕНТЫ КОМПОЗИЦИИ                                                                                                                                                                                          1

Нет нужды комментировать приведенные иллюстративные примеры. Они на­глядно показывают, почему свет и тень являются элементами композиции.

      Компонуя кадр, надо учитывать не только размещение объектов в кадре и освещенность их— свет и тени.-----------------------------------

 

СВЕТ В ПАВИЛЬОНЕ

Киносъемки происходят как с естественным солнечным светом, так и с искусственным. В павильоне всегда снимают с искусственным светом. Режиссер должен хорошо понимать, как оператор устанавлива­ет свет, и уметь вовремя дать необхо­димые советы. Однако большей ча­стью принцип освещения декорации кажется режиссеру «китайской гра­мотой». Это объясняется тем, что для получения технически нормаль­ного негатива необходимо боль­шое количество света — большая яркость его. Декорация освещается во время съемки настолько сильно,

что неопытному глазу бывает почти невозможно представить себе, как данный свет получится на пленке: каково будет на экране соотношение света и те­ней, какова будет их направленность, тональность и т. п.; освещение, видимое нашими глазами, не соответствует полностью тому, что получится на экране. (В значительной степени это объясняется и тем, что яркость света не прямо про­порциональна его актиничности, т. е. способности воздействия на свето­чувствительный слой кинопленки. Актиничность зависит от количества содер­жащихся в данном свете лучей, особо сильно действующих на эмульсию пленки.)


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz