Предыдущая Следующая
Для
того чтобы приучить себя видеть свет, поставленный в декорации примерно таким,
каким он получится на пленке, пользуйтесь монохромом.
«ПОДСВЕТКА»
Если вы
снимаете фотографию человека, пользуясь светом из окна, то одна половина
изображения выйдет на фотографии светлой, а другая — темной. Для смягчения
темной половины можно повесить сбоку (перед окном) простыню, тогда свет из окна
отразится белой поверхностью и подсветит теневую сторону снимаемого объекта
(находящегося между белой «подсветкой» и окном).
Если вы
снимаете портрет, осветив его с одной стороны сильной электрической лампочкой,
то с противоположной стороны вы «подсветите» темные места лампочкой меньшей
силы (или подальше отодвинете лампу, если она той же силы, что и дающая
основной свет).
Подсветка
на натуре заключается в том, что объекты, в основном освещенные дневным
солнечным светом (находящиеся непосредственно под солнечными лучами или в
тени), подсвечиваются с нужных сторон белыми серебряными (матовыми и
полированными) экранами и зеркалами (в последнем случае мы получаем уже не
подсветку, а эффекты сильных солнечных бликов—зайчиков). Для смягчения света от
экранов и зеркал употребляются разные сетки (марля, шифон ит. п.).
На
натуре применяется также подсветка специальными электролампами, употребляемыми
для освещения декораций в павильоне.
При
съемке декораций необходимо их осветить общим светом, ровно освещающим
снимаемые объекты с силой, достаточной для получения изображения на эмульсии
пленки, и специально направленным светом как для выделения нужных деталей
(достижение различных художественных эффектов освещения), так и для смягчения
теней, т. е. для подсветки.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОСВЕТИТЕЛЬНОЙ
АППАРАТУРЫ
Наиболее
распространенная у нас осветительная аппаратура бывает двух типов: дуговая и
полуваттная. Ртутные лампы в наших современных ателье почти
не употребляются.
Полуваттные
лампы удобнее для съемок звуковых картин в силу своей полной бесшумности. Виды осветительной
аппаратуры и принцип их воздействия вы должны знать из курса техники кино.
«Метровый», «Семисотка», «Пятисотка», «Трехсотка» так называются прожектора в
зависимости от диаметра их зеркал.
Предыдущая Следующая