Предыдущая Следующая
и сюжетом
действии. ЩШ
Свет в кадре должен быть
оправданным.
В жизни
свет всегда четок и определенен: на природе светит солнце, луна, фонари, в
комнатах свет проходит через окна или идет от ламп. В жизни свет направлен от
конкретных определенных источников света и смягчается рефлексами. ^
Искусственно
создавая правдоподобное освещение для киносъемки, операторы пользуются многим
и лампами, расставленными .вокруг всей декорации, свет которых должен
изображать естественное освещение, исходящее из гораздо меньшего количества
источников. Поэтому в неправильно освещенных кадрах часто наблюдается большое
количество ненужных, неоправданных теней, делающих изображение неестественным.
При установке света необходимо учитывать это обстоятельство и стараться, чтобы
тени от света разнообразных осветительных приборов не падали в разных
направлениях на стены декорации. Тени должны быть естественными, оправданными
обстановкой действия. Лишний свет на стенах декорации создаст пестроту в кадре,
«забьет» актеров.
Надо бояться лишних,
ненужных теней1 Главное в кадре — действие актера. Освещайте актеров, а не
стены.---------------------------
Для
того чтобы научиться свет ставить правильно — правдиво и выразительно, —
необходимо помнить, что. жизнь — лучший учитель. Изучайте свет в жизни,
наблюдайте и запоминайте примеры естественного освещения.
На
рисунке 489 кадр сделан повеем «правилам хорошей фотографии» — лампа не
ореолит, но...и не светит.
В жизни
свеча и лампочка светят более направленно, более определенно, а пламя свечи и
нити лампы наш глаз часто воспринимает не четко обрисованными, а расплывчатыми
— ореолящими. Снимать надо не так, как этого требуют технические «правила»
фотографии, а так, как этого требует художественная правда. (Для передачи
художественной правды и необходимо знание техники.)
Предыдущая Следующая