СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

и сюжетом действии.                                                                                                                                                                                   ЩШ

       Свет в кадре должен быть оправданным.

В жизни свет всегда четок и определенен: на природе светит солнце, луна, фонари, в комнатах свет проходит через окна или идет от ламп. В жизни свет направлен от конкретных определенных источников света и смягчается рефлексами.                                                                                                                                                                                         ^

Искусственно создавая правдоподобное освещение для киносъемки, опера­торы пользуются многим и лампами, расставленными .вокруг всей декора­ции, свет которых должен изображать естественное освещение, исходящее из го­раздо меньшего количества источников. Поэтому в неправильно освещенных кадрах часто наблюдается большое количество ненужных, неоправданных теней, делающих изображение неестественным. При установке света необходимо учиты­вать это обстоятельство и стараться, чтобы тени от света разнообразных освети­тельных приборов не падали в разных направлениях на стены декорации. Тени должны быть естественными, оправданными обстановкой действия. Лишний свет на стенах декорации создаст пестроту в кадре, «забьет» актеров.

       Надо бояться лишних, ненужных теней1 Главное в кадре —  действие актера. Освещайте актеров, а не стены.---------------------------

Для того чтобы научиться свет ставить правильно — правдиво и вырази­тельно, — необходимо помнить, что. жизнь — лучший учитель. Изучайте свет в жизни, наблюдайте и запоминайте примеры естественного освещения.

На рисунке 489 кадр сделан повеем «правилам хорошей фотографии» — лампа не ореолит, но...и не светит.

В жизни свеча и лампочка светят более направленно, более определенно, а пламя свечи и нити лампы наш глаз часто воспринимает не четко обрисованны­ми, а расплывчатыми — ореолящими. Снимать надо не так, как этого требуют технические «правила» фотографии, а так, как этого требует художественная правда. (Для передачи художественной правды и необходимо знание техники.)


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz