Предыдущая Следующая
На
рисунке 490 лампа действительно светит.
Как бы
хорошо ни была поставлена и срепетирована сцена режиссером, она может плохо
получиться в кадрах, если неправильно снята оператором. Не резкость,
нечеткость, невыразительность света, неправильное распределение света, теней и
полутеней может свести «а нет прекрасную режиссерскую и актерскую работу. И
наоборот: хорошо снятый кадр может «спасти» неудачи режиссера и актеров.
Внимание,
наблюдательность, правильное виденье жизни — лучший ключ к созданию подлинно
художественных кадров.
СВЕТ НА НАТУРЕ ' '
< * '
Вы уже
знаете, что натуру надо выбирать с часами и компасом. Это объясняется тем, что
сцены на натуре должны быть также тщательно и выразительно освещены
естественным светом, как и сцены, освещаемые искусственным. Если вы выбрали
место для съемки кадра, предположим дерево, это не значит, что, поставив
актеров действовать в данном месте, вы можете их снимать в любое время.
Характер действия определяет характер освещения: утром и вечером тени длинные,
в полдень солнце над головой, осенью ниже, чем летом, пасмурная погода отлична
светом от яркой и солнечной. Это казалось бы простые истины, но сколько лжи в
кадрах, снятых невнимательными режиссерами и операторами. Как часто эти простые
истины не соблюдаются на съемках натуры!
Свет на натуре должен быть
подобран в соответствии с содержанием сцены, — вот почему нельзя снимать каждую
сцену — в любое время дня и в любую погоду.
Кроме
того, съемка сцены обыкновенно длится несколько часов, а в это время солнце не
стоит на месте и, начав снимать с одним светом, вы можете быть вынуждены
закончить съемку с другим светом.
Предыдущая Следующая