Предыдущая Следующая
Больше внимания на съемках
натуры, работайте быстро, учитывайте движение солнца.
Вы уже
знаете, что пестрая натура может также «задавить» актера, как и пестрая
декорация. «Пестрота» натуры часто зависит от света. Помните, когда снимаете
действие, что главное в кадре — большей частью актер (за исключением случаев,
когда вам по сюжету в кадре важен не актер, а его окружение).
В каком
кадре актер по свету поставлен правильно (рис. 491а — 4916)?
Очевидно,
что в кадре на рис. 491а.
По
заданию нам необходимо выделить пейзаж.
В
данном случае кадр на рис. 491а освещен правильно, кадр на рис. 4916
неправильно.
Из
приведенных примеров видно, что сеет на натуре (так же как и в павильоне) должен
учитываться и пользоваться в связи с действием актера и прежде всего в связи с
мизансценой.
На
рисунке 493 приведен пример съемки на натуре.
ОПТИКА
Из
курса техники кино вы должны подробно знать, что такое фокусное расстояние
объектива, что такое «широкоугольник» и «узкоугольник», каковы разновидности
оптики. Мы в данном разделе ограничимся перечислением наиболее распространенных
объективов и примерами их практического использования.
Будем
снимать портрет (рис. 494 —498), •-
.
Все
портреты сняты с одного и того же расстояния (аппарат и объекты не
перемешались).
На
рисунке 499 портрет снят объективом «80», а на рисунке 500 объективом «50» с
разных расстояний, с расчетом дать различной оптикой одну и ту же композицию
кадра. Внимательно посмотрите разницу в этих изображениях.
Имейте
ввиду, что короткофокусная оптика резко подчеркивает перспективность
изображения и часто делает кадр необычайным, неестественным.
Короткофокусные
объективы берут изображение под широким углом зрения, а длиннофокусные — под
Предыдущая Следующая