Предыдущая Следующая
Чем
короче объектив (трубка с линзами), тем он короткофокусней и широкоугольней;
чем длиннее трубка с линзами, тем объектив длиннофокусней и соответственно с
этим узкоугольней.
Наиболее
часто встречаемые на производстве фокусные расстояния объективов: «28», «35»,
«50», «75», «80», «100», «130».
Светосила
объективов практически мало касается режиссера, поэтому в данной книге нет
нужды на ней
останавливаться. О светосиле вы
должны знать из курса техники кино и по вашим практическим занятиям
фотографией. Чем больше светосила объектива, тем слабее могут быть освещены
снимаемые объекты. Объективы особо большой светосилы обыкновенно дают «ваттное»
изображение.
КОГДА И КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ
ОБЪЕКТИВАМИ РАЗНЫХ ФОКУСНЫХ РАССТОЯНИЙ
1.Длиннофокусными
объективами хорошо снимать портреты (крупные планы), потому что эти объективы
не искажают изображение.
2.Длиннофокусные
объективы имеют незначительную глубину резкости. Снимая портрет таким
объективом, вы снимете фон портрета не резко.
(Глубина резкости зависит от
фокусного расстояния объектива и от величины диафрагмы: чем больше мы
диафрагмируем объектив, тем больше глубина резкости. Увеличение резкости
изображения диафрагмой связано с уменьшением светосилы объектива).
3.Длиннофокусные
объективы могут быть использованы и при съемке общих сцен тогда, когда вам надо
ясно и отчетливо увидеть действие на определенном плане (например на первом) и
когда вам необходимо «сузить» кадр— сжать место действия.
4.Длиннофокусные
объективы могут быть использованы при съемке объектов, которые нельзя заснять с
данного места «нормальной» оптикой (не позволяет расстояние).
5.Короткофокусными
объективами не снимают портреты, если боятся искажения. Короткофокусными
объективами снимают портреты и крупные планы, если искажение (усиленное
перспективное сокращение, происходящее от узкого угла зрения объектива)
снимаемых объектов входит в задачу кадра или если форма объектов такова, что
искажение будет незаметно.
Предыдущая Следующая