Предыдущая Следующая
6. Короткофокусные
объективы имеют значительную глубину резкости. Поэтому ими снимают тогда, когда
необходимо получить изображение особо резкое, во всю глубину кадра (как на
первом, так и на дальних планах).
7.Короткофокусными
объективами снимают общие планы, когда хотят «расширить», «увеличить»,
«развернуть» изображение.
8.Короткофокусными
объективами пользуются тогда, когда нельзя отойти с аппаратом на нужное
расстояние от снимаемого объекта, необходимое для съемки его «нормальной»
оптикой.
Среднефокусную
— «нормальную» оптику употребляют при «нормальных» заданиях, не требующих
особого «подчеркивания» или видоизменения изображения.
Применение
нормальной короткофокусной или длиннофокусной оптики часто определяет стиль
изобразительной трактовки картины. Например, «любимые» объективы С.
Эйзенштейна и оператора Э. Тиссе — короткофокусные (часто применяемые ими на
съемках как общих, так и крупных планов).
ХАРАКТЕР ОПТИКИ
Объективы
отличаются друг от друга характером передаваемого ими изображения. Есть
объективы резкие («сухо» рисующие) и мягкие («мягко» рисующие). Кроме того,
каждый объектив может при съемке прикрываться различными сетками и
«диффузорами» (специальными линзами) для смягчения изображения.
Применение
«резкой» или «мягкой» оптики определяется содержанием картины и стилем ее
изобразительной трактовки. Те или иные типы объективов могут применяться и при
съемке отдельных кадров (например вся картина снята «резко», а лирические сцены
«мягко» или кадр «сквозь слезы» и т. д.).
Чрезмерно
«резкая» оптика (например «Тессар») не употребляется в художественной
кинематографии; картины, снятые чрезмерно «мягкой» оптикой, утомляют зрителя.
Чем «крупнее» план, тем
более мягким объективом он может быть снят.
На
общих планах, снятых «Тахаром», зритель с трудом увидит лица людей
и необходимые детали обстановки.
ИЗОБРАЖЕНИЕ СНЯТО ЧЕРЕЗ ШЕЛКОВУЮ
СЕТКУ
Предыдущая Следующая