Предыдущая Следующая
Сетка
дает в местах световых бликов «кресты». Роль сетки выполняют также молярные линзы
и диффузионные диски — добавочные линзы, надеваемые на объектив. Эти линзы,
смягчая изображение, не дают «крестов» на местах световых бликов. На
кинопроизводстве операторы называют особо мягкие, расплывчатые, размытые кадры
— «флю», французским словом, означающим «размыто».
КАШИРОВАНИЕ УГЛОВ КАДРА
Если вы
хотите внимание зрителя сконцентрировать в центре кадра, то можете углы кадра
прикрыть — скашировать. Сасher — слово французское, означающее
прятать (поэтому каше называют и «маской»). Скашировать кадр (в нужных
пределах) можно наружной диафрагмой (так называемой «американской» — белой или
черной). Кашировать углы кадра можно и специально вырезанными сетками (нужной
густоты). Размеры отверстий у сеток, разумеется, постоянные, поэтому необходимо
иметь их несколько штук. Углы кадра кашируются также специальными линзами.
При кэшировании кадра
наружной диафрагмой помните: чем дальше диафрагма от объектива, тем резче
получаются на экране ее края. (Диафрагмирование кадра наружной диафрагмой уменьшает
светосилу объектива.)
«РОШЕР»
Существует
объектив, снимающий изображение с размытыми краями. Такой объектив называется
«Рошер». Сменяя заднюю линзу у этого объектива, оператор может получить на
экране разную силу «размыва» краев кадра. (Линзы «Рошер» имеют три номера, по
этим номерам и называют объектив.)
КAШИРОВАНИЕ КАДРА
Кадр
может быть каширован — сделан узким, длинным., квадратным, разделенным и т. п.
Кашируется кадр или установлением «саше» («маски») перед объективом или внутри
аппарата — контактное «каше» (контактная «маска»), что достигается путем
введения каик непосредственно в наружную рамку фильмового канала аппарата.
Контактное каше дает резкий рисунок га экране, наружное каше дает более мягкий
рисунок.
Капе
применяются как для комбинированных съемок, так и для изменения формы кадра или
в качестве виньеток: овал, круг, замочная скважина и т. п.
Предыдущая Следующая