Предыдущая Следующая
На
рисунке 506 образцы различных каше — виньеток и каше, изменяющих форму кадра.
ПРИЕМЫ СЪЕМКИ
Технические
приемы съемки определяются совместно режиссерам и оператора!. Технические
приемы съемки диктуются содержанием действия и кадра. Заполните основные вилы
съемочных приемов.
1.Выбор
точки съемки, плана и ракурса. Точка съемки определяет показ изображения в
нужном плане и ракурсе.
2.«Тема»
съемки (частота смены кадров).
Нормальная
частота — нормальное движение на экране.
Убыстренная
частота — замененное движение на экране.
Замедленная
частота — убыстренное движение на экране.
Съемка
мультипликатором (по отдельным кадрам) — предельно убыстренное движение на
экране. (Например в комических картинах. Мультипликатором также снимают слабо
освещенные неподвижные объекты.)
Съемка
рапидкамерой (с частотой свыше 100 кадров в секунду) — максимально замедленное
движение на экране (например для придания сказочности, необычности изображению
— лошадь не бежит, а «плывет», «летит», как это показал режиссер А. Довженко в
одной из первых своих картин «Звенигора»). Рапидкамера также употребляется для
научных съемок.
3.Применение
«комбинированных съемок». Об основных видах комбинированных съемок вы уже
читали («транспарант», «рирпроекция», «блуждающие маски», «дорисовки»,
«макеты»). К категории «комбинированных съемок» следует также отнести всякого
рода «чудеса кино» — действия актера с самим собой, внезапные и постепенные
исчезновения и появления и другие трюковые съемки.
Помните,
что трюковые съемки требуют тщательной подготовки, внимательных репетиций с
актерами, блестящего знания аппаратуры, высококвалифицированной работы
оператора, режиссера, актеров.
4.«Оптическая»
трактовка изображения. Применение «короткофокусной», «среднефокусной» и
«длиннофокусной» оптики дает различный характер изображении на экране. Характер
изображения определяется также применением резко, нормально и мягко рисующих
объективов. Характер изображения определяется применением сеток, молярных
линз, диффузионных дисков и т. п. Характер изображения определяется применением
«искажающей оптики», дающей изображение, вытянутое по вертикали или горизонтали
или скошенное. Характер изображения определяется также применением
«множительных линз» или «множительных призм». (Изображение в кадре многократно
повторяется и, если надо, при этом вращается.)
Предыдущая Следующая