СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

На рисунке 506 образцы различных каше — виньеток и каше, изменяющих форму кадра.

 

ПРИЕМЫ СЪЕМКИ

Технические приемы съемки определяются совместно режиссерам и опера­тора!. Технические приемы съемки диктуются содержанием действия и кадра. Заполните основные вилы съемочных приемов.

1.Выбор точки съемки, плана и ракурса. Точка съемки определяет показ изображения в нужном плане и ракурсе.

2.«Тема» съемки (частота смены кадров).

Нормальная частота — нормальное движение на экране.

Убыстренная частота — замененное движение на экране.

Замедленная частота — убыстренное движение на экране.

Съемка мультипликатором (по отдельным кадрам) — предельно убыст­ренное движение на экране. (Например в комических картинах. Мультипликатором также снимают слабо освещенные неподвижные объекты.)

Съемка рапидкамерой (с частотой свыше 100 кадров в секунду) — макси­мально замедленное движение на экране (например для придания сказочности, необычности изображению — лошадь не бежит, а «плывет», «летит», как это показал режиссер А. Довженко в одной из первых своих картин «Звенигора»). Рапидкамера также употребляется для научных съемок.

3.Применение «комбинированных съемок». Об ос­новных видах комбинированных съемок вы уже читали («транспарант», «рирпроекция», «блуждающие маски», «дорисовки», «макеты»). К катего­рии «комбинированных съемок» следует также отнести всякого рода «чу­деса кино» — действия актера с самим собой, внезапные и постепенные исчезновения и появления и другие трюковые съемки.

Помните, что трюковые съемки требуют тщательной подготовки, внима­тельных репетиций с актерами, блестящего знания аппаратуры, высококвали­фицированной работы оператора, режиссера, актеров.

4.«Оптическая» трактовка изображения. Приме­нение «короткофокусной», «среднефокусной» и «длиннофокусной» оптики дает различный характер изображении на экране. Характер изображения опре­деляется также применением резко, нормально и мягко рисующих объекти­вов. Характер изображения определяется применением сеток, молярных линз, диффузионных дисков и т. п. Характер изображения определяется примене­нием «искажающей оптики», дающей изображение, вытянутое по вертикали или горизонтали или скошенное. Характер изображения определяется также применением «множительных линз» или «множительных призм». (Изображе­ние в кадре многократно повторяется и, если надо, при этом вращается.)


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz