Предыдущая Следующая
5.Изменение
формы кадра. Форма и пропорции кадра изменяются, когда надо, применением
наружных и контактных каше (масок), наружными шторками и диафрагмами (черными,
белыми, полупрозрачными).
6.Монтажные
соединения. К видам монтажных соединений при съемке следует отнести соединение
разных кадров путем наплывов (обтюратором, наружной и внутренней диафрагмой),
шторок и вытеснений. (Указанные приемы могут быть осуществимы и
«трюк-машиной»—специальным копировальным аппаратом при печати позитива или
контратипа.) Элементами монтажных соединений являются также применения в начале
и конце куска затемнений и наружных диафрагм.
7.Съемка
«с движения». Аппарат может следить за актерами — идти за ними в глубину,
поворачиваться, двигаться параллельно с ними и т. д. (съемка с крана, тележки
и т. п.). Аппарат может следить за актерами. поворачиваясь на штативе
вертикально и горизонтально (панорамы, освобожденный штатив — «жироскоп»).
Аппарат может снимать с поезда, автомобиля, лошади и т. п.
Съемки
«с движения» — один из приемов вашей и операторской работы.
8.Пленка
и светофильтры. Различные сорта пленки дают различные изображения — в большей
или меньшей степени передают естественное соотношение цветов и тонов.
Съемки
с недостаточным светом должны производиться на специальной особо чувствительной
пленке. Светофильтры применяются для сгущения в кадре определенных красок и
тонов, например светлое голубое небо может получиться серым, темным или черным.
Чем прозрачнее светофильтр, тем меньше его действие (светло желтый
светофильтр). Оранжевые и красные светофильтры могут сделать небо или воду —
все синее и голубое совсем темным и черным. Зеленый светофильтр высветляет и
прорабатывает зелень.
Применение
светофильтров дает определенные художественные эффекты в кадре (рис. 507—509).
(Часто употребляются так называемые оттененные светофильтры, фильтрующие
только нужную часть изображения.) Чем сильнее светофильтр, тем необходимо
больше света для съемки.
Предыдущая Следующая