Предыдущая Следующая
Ведите
список прослушанных вами концертов и опер. Приобретайте патефонные пластинки с
записью наиболее понравившихся вам музыкальных и вокальных произведений. Не
ограничивайте себя в выборе при изучении музыки и пения: интересуйтесь всеми
видами — как легким опереточным и танцевальным жанром, так и классикой.
Особенно внимательно изучайте музыку разных народов — национальную музыку,
национальные песни. Вы должны знать музыку и песни народов Советского Союза,
народов Запада, Азии, Америки. Вы должны уметь отличить русскую песню от
казахской, грузинскую от украинской, негритянскую от тирольской, китайскую от
испанской и т. д.
Знать
классиков музыки так же необходимо культурному режиссеру, как и знать классиков
литературы. Если вы не знакомы с произведениями Баха, Бетховена, Моцарта,
Вагнера, Шопена, Бизе, Мусоргского. Римского-Корсакова, Глинки, Чайковского,
Скрябина, Равеля и других музыкальных классиков, вы не сможете работать с вашим
композитором.
Вы
должны хорошо знать современных вам композиторов и их произведения. иначе
будет невозможно подыскать вам творчески близкого композитора для работы над
картиной.
Вы
должны хорошо знать современные вам исполнительские составы.
Вы
должны быть знакомы с музыкальной грамотой, иначе вам трудно будет
разговаривать с композитором.
Вы
должны знать, что такое метроритм и темп в музыке, что такое тон, интервал,
тональность, лад.
Вы
должны иметь представление о регистрах и голосах, о симфонических красках.
Понимать мелодический рисунок, созвучия, аккорды, гармонию, контрапункт.
Вам
должна быть понятна общая выразительность музыкальной речи.
ВАШ КОМПОЗИТОР
В вашей
картине будет музыка и пение. Музыка и пение могут только иллюстрировать
картину, а могут в соединении с изображением создавать образные
звукозрительные сочетания, т. е. художественными, а не только примитивно
иллюстративными средствами помогать зрителю воспринимать кинокартину. V
и
Предыдущая Следующая