Предыдущая Следующая
К
каждой звуковой кинокартине должна быть сделана звуковая партитура (план
развития звука во взаимосвязи с развитием действия. Звуковая
партитура — правая половина
вашего монтажного сценария). Звуковая партитура должна наглядно показывать
драматургический ход музыки, пения, речи, шумов как единого звукового
комплекса, органически увязанного с драматургическим монтажным ходом
изображения.
Сюжет
картины имеет свою завязку, кульминацию и развязку, свои подъемы, взлеты,
максимумы напряжения, спадения и т. п., как и музыка (неотрывно от шумов, пения
и речи) имеет свой ход—взлеты, кульминации, спадения. (Драматургический ход
музыки и изображения может и не совпадать, создавая своим сочетанием общую
звуко-изобразительную партитуру картины.)
Чрезвычайно
важно суметь органически связать пение в картине с ее драматургией — с сюжетом
и действием; надо пение вводить в картину так, чтобы оно было не «вставным
номером®, а естественным, необходимым развитием жизни образов во всем
произведении.
Шумы в
картине — не только натуралистическое воспроизведение естественных звучаний, а
составной элемент ее звуковой партитуры, неотъемлемая часть музыки. Вот почему
натуралистические шумы могут переключаться, где надо в картине, в шумы другой
фактуры — в музыкальные. (Звукошумовая композиция.)
Ритм
музыки в фильме неотрывен от ритма всего произведения. Понять ритм произведения
и согласовать его с ритмом музыки — одна из главнейших задач музыкального
оформления.
Вот те
основные теоретические предпосылки, которые необходимо учитывать, приступая с
композитором к музыкальному оформлению картины.
Композитор
напишет или подберет музыку к вашей картине. Композитор напишет песни (на текст
поэта или автора сценария). Роль композитора в создании картины огромна —
картина окончательно оформляется музыкой, становится эмоциональной и
напряженной. Вы должны быть творческими друзьями с вашим композитором. Вы
должны создать с ним произведение единого стиля. Композитор вас должен хорошо
понять.
Предыдущая Следующая