Предыдущая Следующая
Вот
почему вам необходимо знать композиторов и их произведения, иначе ваш выбор
будет случайным.
НАЧАЛО РАБОТЫ С КОМПОЗИТОРОМ
Расскажите
композитору о вашей режиссерской трактовке сценария. Установите с композитором
линию чередования музыкальных и шумовых кусков в картине — направление развития
музыки, чередование ее подъемов, кульминаций и спадов.
Обсудите
основные музыкальные куски вашей картины. Расскажите композитору о теме
каждого музыкального куска, о его характере, о желаемой форме исполнения (соло,
квартет, оркестр и т. п.). Подробно и тщательно объясните композитору сущность
звукозрительного построения вашего фильма: какое изображение сочетается с
музыкой и что должно получиться от их взаимодействия.
Установите
темы и характер лейтмотивов для основных действующих лиц и событий в картине.
В
беседах с композитором умейте пользовать ваш музыкальный багаж: приводите
примеры из музыкальной классики, из народной музыки и песен, из произведений
современных композиторов и, наконец, из произведений самого композитора. Не
бойтесь рассказывать композитору о музыке «своими словами», употребляя не
профессионально музыкальную терминологию, а описывая музыку эмоционально и
образно. Ведь главная задача беседы, чтобы композитор понял, но вы хотите от
музыки в вашей картине, какая должна быть музыка и как она будет связана композитором.
КОМПОЗИТОР
Композитор
вначале делает наброски музыки (эскизы), определяющие уже в звучании темы
кусков и их ритмическую и гармоническую структуру. Музыкальные эскизы
композитор обыкновенно проигрывает на рояле (клавир). Слушая эскизы музыки на
рояле, представьте себе музыку в законченном виде так, как она будет в картине
в соответствующем исполнении оркестра или хора.
По
музыкальным эскизам вы сможете уточнить свои пожелания и совместно с
композитором окончательно установить характер будущей музыки как для каждого куска
в отдельности, так и для всего произведения.
Предыдущая Следующая