Предыдущая Следующая
Не бойтесь рассказывать
композитору о музыке «своими словами», употребляя не профессионально музыкальную
терминологию, а описывая музыку эмоционально и образно. Ведь главная задача
беседы, чтобы композитор понял, что вы хотите от музыки в вашей картине, какая
должна быть музыка и как она будет связана с изображением, т.е. какой будет
картина целиком.
Сумейте
и вы понять композитора, который в разговорах с вами непременно будет ссылаться
на примеры из произведений народной музыки, классической и своей собственной. .«
'доУЗДП 1 МЯНВ)
Точно
выяснив музыкальные куски, их темы, форму и напряженность, составьте вместе с
композитором схему звукового оформления картины или только музыкального ее
оформления (если музыка превалирует над всеми остальными компонентами в
звуковой партитуре).
ЗВУКОВАЯ СХЕМА КАРТИНЫ
В
комментариях к фильму «Победа» режиссер Пудовкин рассказывает о схеме звукового
оформления:
«...Мы
стремились при постановке фильма «Победа», чтобы отдельные аккорды, сливаясь в
определенный музыкальный ход, включали в себя и диалог, попадали в паузы между
речью персонажей. Музыка не была только аккомпанементом к диалогам или простым
механическим заполнением пауз между диалогами, она имела определенный замысел
соединения аккордов, представляла единую развивающуюся музыкальную фразу.
В этом
фильме мы пытались слить в единый комплекс музыку, диалог, шумы и отдельные
паузы. Для этого была составлена схема к картине (рис. 510).
Приступая
к съемкам фильма, я повесил схему на стене, чтобы все время зрительно ощущать
целое, буквально единым взглядом охватывать рисунок пауз, распределенных между
диалогом, чувствовать относительную длину диалога и музыки, сравнивать каждый
кусок с предыдущим куском, т. е. иначе говоря, иметь зрительный график
ритмической структуры данного куска. Это позволило, не теряя ощущения целого,
делать на схеме карандашом наброски дальнейшего развития музыкального хода,
связывать музыку с развитием диалога и зрительных образов». • "
Предыдущая Следующая