СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

      Не бойтесь рассказывать композитору о музыке «своими словами», употреб­ляя не профессионально музыкальную терминологию, а описывая музыку эмо­ционально и образно. Ведь главная задача беседы, чтобы композитор понял, что вы хотите от музыки в вашей картине, какая должна быть музыка и как она будет связана с изображением, т.е. какой будет картина целиком.

Сумейте и вы понять композитора, который в разговорах с вами непременно будет ссылаться на примеры из произведений народной музыки, классической и своей собственной.                                          .« 'доУЗДП 1 МЯНВ)

Точно выяснив музыкальные куски, их темы, форму и напряженность, со­ставьте вместе с композитором схему звукового оформления картины или только музыкального ее оформления (если музыка превалирует над всеми остальны­ми компонентами в звуковой партитуре).

 

ЗВУКОВАЯ СХЕМА КАРТИНЫ

В комментариях к фильму «Победа» режиссер Пудовкин рассказывает о схеме звукового оформления:

«...Мы стремились при постановке фильма «Победа», чтобы отдельные аккор­ды, сливаясь в определенный музыкальный ход, включали в себя и диалог, по­падали в паузы между речью персонажей. Музыка не была только аккомпанемен­том к диалогам или простым механическим заполнением пауз между диалогами, она имела определенный замысел соединения аккордов, представляла единую развивающуюся музыкальную фразу.

В этом фильме мы пытались слить в единый комплекс музыку, диалог, шумы и отдельные паузы. Для этого была составлена схема к картине (рис. 510).

Приступая к съемкам фильма, я повесил схему на стене, чтобы все время зрительно ощущать целое, буквально единым взглядом охватывать рисунок пауз, распределенных между диалогом, чувствовать относительную длину диалога и музыки, сравнивать каждый кусок с предыдущим куском, т. е. иначе говоря, иметь зрительный график ритмической структуры данного куска. Это позволило, не теряя ощущения целого, делать на схеме карандашом наброски дальней­шего развития музыкального хода, связывать музыку с развитием диалога и зри­тельных образов».                                                                                                                                                                                          •                                                                                                                                                                                          "


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz