Предыдущая Следующая
РЕПЕТИЦИИ ПОД МЕТРОНОМ. : '
. V
Если
вам необходимо показать на экране действие, точно совпадающее по ритму с
музыкальным сопровождением и неотрывное от содержания музыки, совпадающее с ее
мелодическим развитием и чередованиями, необходимо репетировать игру актеров
«подметроном» и записывать их движения нотными знаками. Техника подобных
репетиций описана в главе «Кадр и монтаж».Участие композитора на репетициях
«под метроном» обязательно.
РЕПЕТИЦИИ КОМПОЗИТОРА
В вашей
картине будут петь актеры. Композитор должен помочь актерам правильно петь — в
соответствии с задачами сценария, поэтому надо, чтобы специально приглашенный
по указанию композитора концертмейстер провел необходимое количество репетиций
с поющими актерами.
После
принятия режиссером и руководителем студии эскизов музыкального оформления
картины композитор должен создать оркестровые и хоровые партитуры, базируясь
на точном хронометраже кусков, а затем приступить к репетициям музыки и
хорового пения.
Также,
как верным залогом высокого качества картины являются предварительные
репетиции с актерами, — верным залогом качества музыкального сопровождения
являются предварительные (до съемок озвучания) репетиции музыки и пения к
картине с оркестром и хором. '
Прослушивая
эскизы музыки, вы только примерно сможете представить себе их в последующем
оркестровом исполнении. На репетициях же вы услышите музыку точно такой, какой
она будет в картине — в исполнении разными инструментами. Кроме того,
правильно найденная тема и мелодия музыки могут быть неудовлетворительно
разрешены в оркестровке. (Оркестровка — инструментовка, распределение партий
оркестровой композиции между отдельными инструментами.)
Оркестровка — важнейший элемент в
музыке для киноэкрана. Следует привести высказывание композитора Н.
Римского-Корсакова об оркестровке:
Предыдущая Следующая