Предыдущая Следующая
3.В
свою очередь композитор должен точно соблюдать установленные вами временные
нормы для музыкальных кусков, уметь в случае крайней необходимости подгонять по
времени музыку к кадрам изображения и учитывать смысловую связь музыки с
монтажом и действием в кадрах.
4.И
режиссер и композитор должны рассматривать звуковую партитуру картины как
образный комплекс речи, шумов и музыки. Шумы в картине являются неотделимым от
музыки Элементом, а не чужеродным придатком, случайно ложащимся на музыку или
соприкасающимся с ней.
ЗВУКООПЕРАТОР
Правая
сторона вашего монтажного сценария является звуковой партитурой. Вы должны
тщательно приготовиться к ее реализации — к съемкам звука. Ваш ближайший
творческий помощник в этой работе —звукооператор. В обязанности звукооператора
входит подготовка к съемкам звука, проведение синхронных съемок и озвучания,
работа с композитором, дирижером и шумовым цехом, окончательное монтажное
оформление звука в картине (в непосредственной работе с ассистентом по
монтажу).
ЭТАПЫ РАБОТЫ ЗВУКООПЕРАТОРА
1.
Звукооператор вместе с вами подготавливает все съемки звука:
а)Определяет,
что будет снято синхронно и что последовательно озвучено.
б)Устанавливает
музыкальные куски.
в)Устанавливает
шумовое оформление — что из шумов будет симитировано шумовым цехом, что будет
заснято документально (подлинный, реальный звук).
г)Разрабатывает
и устанавливает органическую связь между шумовым и звуковым оформлением.
д)Определяет,
что из музыкального и шумового оформления должно быть заснято до съемок
изображения.
е)Устанавливает,
какие куски будут переписываться на аппарате перезаписи.
ж)Устанавливает,
что в звуке будет усилено или ослаблено при съемке
з)
Устанавливает, что в звуке будет усилено или ослаблено при перезаписи. * &
Предыдущая Следующая