Предыдущая Следующая
«1.
Оркестровка, звучащая хорошо при мало-мальски исправном исполнении, а при надлежащем
разучивании — восхитительно.
2.Оркестровка,
эффекты которой выходят лишь при особых заботах и старании дирижера и
исполнителей.
3.Оркестровка,
которая при всем старании со стороны дирижера и исполнителей все-таки выходит
неудовлетворительно». Римский-Корсаков так определяет основные положения
оркестровки:
«1. В
оркестре нет дурных звучностей.
2.Сочинение
должно быть написано удобоисполнимо: чем легче, практичнее партии исполнителей,
тем более достижимо художественное выражение мысли сочинителя.
3.Сочинение
должно писаться на действительно существующий оркестровый состав или на
действительно желаемый (если автор имеет в виду ввести что-либо новое), а не на
призрачный...»
К этому
следует добавить: оркестровка для кинематографа должна производиться с
непременным учетом техники звукозаписи, но по этой линии проверить оркестровку
возможно только на предварительных репетициях (с микрофоном), после чего и надо
произвести необходимые изменения.
(Нечего
говорить о том, что в результате применения предварительных музыкальных
репетиций съемки озвучания проходят быстро, организованно и без всяких
неожиданностей.)
Запомните
следующие правила работы над звуком в картине.
1.Необходимо
возможно точнее определять длину звуковых кусков при заказе музыки композитору.
(Длина музыкального куска дается композитору в минутах и секундах и
высчитывается по предполагаемому метражу). Очень точно определить метраж до
монтажа картины трудно, поэтому чрезвычайно желательно, чтобы картина
монтировалась параллельно съемкам. При параллельном съемкам монтаже композитор
имеет возможность точно подогнать длительность музыки к длительности
изображения.
2.При
монтаже учитывайте длительность, мелодию и ритмическое строение музыки — не
монтируйте изображение изолированно от звука — соподчиняйте звук и
изображение.
Предыдущая Следующая