Предыдущая Следующая
СИНХРОННЫЕ СЪЕМКИ НА НАТУРЕ
На
натуре так же, как и в павильоне, возможно производить синхронные съемки, если
этому не мешают посторонние звуки (самолеты, шум города, ветер
в лесу, гудки паровозов,
пароходов, голоса посторонних зрителей и т. п.). Некоторые режиссеры любят
синхронные съемки на натуре, а другие их не любят. Нелюбовь эта объясняется
сложностью организации и проведения синхронных натурных съемок (не всегда есть
для них ток, не всегда хорошо работает передвижная звукозаписывающая аппаратура
— «Тонваген», не всегда возможно избавиться от посторонних шумов и т. д.). Что
же касается художественного эффекта синхронных съемок на натуре, то он, как
правило, всегда получается значительным. На натуре великолепно передается
объемность звучания — его перспективность и прозрачная чистота.
Если вы имеете
организационную и техническую возможность провести синхронную съемку на
натуре, проводите ее смело.
Выехав
на натуру с «Тонвагеном», непременно заснимите (параллельно синхронной съемке)
для вашей картины нужные натуральные звучания (шум моря, леса, самолетов,
автомобилей, крик петухов, лай собак, выстрелы и т. п.), никогда шумовики не
дадут своими имитационными приборами той естественной фактуры звука, которую вы
получите от хроникальной засъемки шумов! (Заснятые натуральные шумы потом
вмонтируются в соответствующие места звукового оформления вашей картины.)
РАЗНОВИДНОСТИ НАТУРНЫХ СЪЕМОК
Натурные
съемки не всегда так просты, как в павильоне: на натуре часто приходится
снимать в чрезвычайно сложных условиях. Натурные съемки часто требуют большой
физической выносливости от всей съемочной группы, находчивости,
сообразительности, смелости.
Вам
придется снимать и в жестокий мороз, и в ледяной воде, и в сырую, пронизывающую
холодом до костей погоду.
Вам
придется снимать в жару, томиться жаждой, задыхаться от пыли, сжигаться на
солнце. Вам придется снимать в воде, в грязи, в болотах.
Предыдущая Следующая