СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

Вам придется снимать в кочегарках, угольных копях, в копоти.

Вам или вашему оператору придется снимать с карнизов домов, с кранов «Дэрика», с крыш мчащихся вагонов, с самолета, с парашюта, с автомобиля, со скачущей лошади и т. п.

Не усложняйте условий съемок на натуре, но и не избегайте малодушно тя­желых съемочных условий — имитация подлинной натуры никогда не даст вам на экране всей полноты художественного впечатления, подлинной реальной прав­дивости. Помните, что кинематограф любит показ настоящего, реальная фактура исключительно выразительна на экране.

Атмосфера подлинной реальности в условиях съемки может исключительно помочь актерам правильно жить перед аппаратом. Здесь уместно привести вы­сказывания одного из лучших американских режиссеров Эрика Штрогейма о по­становке им фильма «Алчность». «...Не думаете ли вы, что для этой картины я на­сыплю в павильоне немножко песку, поставлю актеров перед аппаратом и скажу: «Вы в пустыне, дорогой; ужасно, знаете ли, плохо себя чувствуете. Вы умираете от зноя п жажды, тарантулы ползают по вас, просмотрите роль, старик, дайте агонию!»

Нет, вы абсолютно не угадали,—мои актеры проделают бегство Мак Тига в до­лину смерти, идя по его следам шаг за шагом, испытывая все лишения, какие испытывал он, совершенно так, как это дано в книге».

В картине «По закону» эмоционально напряженная игра актеров достигнута в значительной степени потому, что ледяной ветер и вода, изображавшие бурю в Аляске, и настоящий лед и весенняя вода Москва-реки, изображавшей Юкон, фактически погружали актеров в атмосферу переживаемого ими действия —• ветер и буря были их реальными партнерами, ветер и буря заставили их сердца

биться с особым напряжением, с таким, какое было необходимо для правдивой передачи написанного Джеком Лондоном.

В этом особенность работы в кино, в этом ее беспокойство и напряженность, но в этом и ее величайшая подвижность, насыщенность, активность — отсутствие спокойной театральной «кабинетности». За одну съемку под ветром от самолета, в потоках подгоняемой пропеллером воды настоящий кинематографист отдаст месяцы спокойной работы в теплой, уютно обставленной репетиционной комнате самого лучшего театра.


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz