Предыдущая Следующая
Вам
придется снимать в кочегарках, угольных копях, в копоти.
Вам или
вашему оператору придется снимать с карнизов домов, с кранов «Дэрика», с крыш
мчащихся вагонов, с самолета, с парашюта, с автомобиля, со скачущей лошади и т.
п.
Не
усложняйте условий съемок на натуре, но и не избегайте малодушно тяжелых
съемочных условий — имитация подлинной натуры никогда не даст вам на экране
всей полноты художественного впечатления, подлинной реальной правдивости.
Помните, что кинематограф любит показ настоящего, реальная фактура исключительно
выразительна на экране.
Атмосфера
подлинной реальности в условиях съемки может исключительно помочь актерам
правильно жить перед аппаратом. Здесь уместно привести высказывания одного из
лучших американских режиссеров Эрика Штрогейма о постановке им фильма
«Алчность». «...Не думаете ли вы, что для этой картины я насыплю в павильоне
немножко песку, поставлю актеров перед аппаратом и скажу: «Вы в пустыне,
дорогой; ужасно, знаете ли, плохо себя чувствуете. Вы умираете от зноя п жажды,
тарантулы ползают по вас, просмотрите роль, старик, дайте агонию!»
Нет, вы
абсолютно не угадали,—мои актеры проделают бегство Мак Тига в долину смерти,
идя по его следам шаг за шагом, испытывая все лишения, какие испытывал он,
совершенно так, как это дано в книге».
В
картине «По закону» эмоционально напряженная игра актеров достигнута в
значительной степени потому, что ледяной ветер и вода, изображавшие бурю в
Аляске, и настоящий лед и весенняя вода Москва-реки, изображавшей Юкон,
фактически погружали актеров в атмосферу переживаемого ими действия —• ветер и
буря были их реальными партнерами, ветер и буря заставили их сердца
биться с особым напряжением, с
таким, какое было необходимо для правдивой передачи написанного Джеком Лондоном.
В этом
особенность работы в кино, в этом ее беспокойство и напряженность, но в этом и
ее величайшая подвижность, насыщенность, активность — отсутствие спокойной
театральной «кабинетности». За одну съемку под ветром от самолета, в потоках
подгоняемой пропеллером воды настоящий кинематографист отдаст месяцы спокойной
работы в теплой, уютно обставленной репетиционной комнате самого лучшего
театра.
Предыдущая Следующая