Предыдущая Следующая
Проба
сейчас же проявляется ассистентом оператора. По проявленному негативу вы с
оператором должны определить правильность поставленного света. .
, '
Если
перестановки света потребуются незначительные, следующей пробы производить не
следует; если свет придется значительно переставить, то необходимо произвести
новую пробу. Если режиссер недостаточно опытен и не может по негативу
определить характер и правильность освещения декорации, он должен попросить
ассистента оператора сейчас же сделать с мокрого негатива увеличенный отпечаток
пробы на бумаге. Отпечатанную пробу режиссер может (и должен) подробно обсудить
с оператором и окончательно договориться о желаемом свете (и оптике) для данной
съемки. Проба обыкновенно делается только на общий план, показывающий всю
декорацию. На монтажные планы «средние», «крупные» и пр. пробы делать не
следует, потому что характер света для данной сцены, в данной декорации
устанавливается один, отдельные планы являются только деталями общего плана.
Свет в них может быть поправлен, придвинут, чуть-чуть изменен, но коренным
образом не должен перестраиваться, так как это нарушит единство освещения
декорации.
После
пробы произведите репетицию назначенной к съемке сцены (сцены, назначенной к
съемке в ближайший день или в ближайшие дни).
РЕПЕТИЦИИ В ДЕНЬ ПОДГОТОВКИ
Репетиции
на освоении могут быть двух родов:
1.Репетиции,
повторяющие найденное на предварительных репетициях. Это приспособление
мизансцены к реальным условиям данной декорации и повторение накануне съемки
ранее найденного и зафиксированного. Завтра на съемке актеры будут творить —
жить перед аппаратом.
2.Репетиции
— творческие поиски, нахождение решения сцены, установление жизни актера перед
аппаратом (такая работа с актером бывает на освоении, когда режиссер не
применяет метода предварительных репетиций). В этом случае завтра актеры не
будут уверенно чувствовать себя на съемке
Предыдущая Следующая