Предыдущая Следующая
и не смогут целиком отдаться
творческой работе, они будут вынуждены только вспоминать или только фиксировать
найденное, или продолжать искать перед аппаратом. Только репетируя заранее, вы
дадите возможность актерам на съемке полноценно — творчески жить перед
аппаратом, развить все накопленное в репетиционный период, достигнуть
максимального творческого сосредоточения и естественного напряжения.
Напоминаем: репетируя, учитывайте, что актер, поставленный вплотную к стене
декорации, очень труден для съемки (трудно освещаем, а через микрофон слышен с
искажениями).
Отрепетировав
сцену, вы должны проверить с оператором все съемочные точки и планы, намеченные
вами в монтажном сценарии для съемок данной сцены. Весьма возможно, что вы не
все учли в монтажном сценарии, что конкретная обстановка декорации
подсказывает вам более правильную кадровку сцены или куска. Установите новую —
окончательную кадровку, проверьте, если надо, ее в визир или на матовом стекле
аппарата и внесите соответствующие изменения в ваши съемочно-монтажные
карточки.
Ассистенты
режиссера должны особо внимательно работать на освоении, для того чтобы к
завтрашней съемке устранить все выявившиеся недостатки в костюмах, гримах, в
обстановке декорации, добавить необходимый реквизит, мебель и прочее, а также
убрать лишнее.
Освоение
— прекрасная подготовка к съемкам, но оно не должно быть затяжным. Если вы за
несколько часов справились с освоением и у вас осталось свободное время,
начинайте в тот же день съемки.
Хорошо проведенное освоение
обеспечит спокойную и быструю работу на съемках.
СЪЕМКА
Некоторые
кинематографисты считают, что съемка — процесс только технологический, а
другие уверяют, что съемка — процесс творческий. Истина лежит посредине: съемка
является и творческим и технологическим процессом.
Репетиции
на съемках, выбор кадра, освещение кадра, игра актеров перед аппаратом —
творческие процессы, включающие в себе как элементы технологии, так и элементы
фиксации найденного. Актер перед аппаратом должен не только в совершенной форме
повторить найденное на репетиции, но и дать новое — предельную искренность в
чувствованиях, максимальную эмоциональность, наибольшее творческое напряжение
— подвести окончательные итоги предварительной репетиционной работы.
Предыдущая Следующая