Предыдущая Следующая
В ПАВИЛЬОНЕ К СЪЕМКЕ ВСЕ
ПРИГОТОВЛЕНО
Пригласите
актеров на репетицию и прорепетируйте все, что будет сегодня снято, — целиком,
а не отдельными монтажными кусками. Репетиции по кускам неправильны — и вы и
актеры потеряете ощущение целого, общих задач, общее направление в решении
данной сцены (с момента начала репетиции в павильоне должен быть образцовый
порядок и тишина. Все работы прекращаются. Оператор должен непременно
присутствовать на репетиции).
Указать
сроки, необходимые для репетиции, невозможно — они зависят от количества и
качества предварительных досъемочных репетиций, а также от индивидуальных
свойств ваших актеров. С одними надо репетировать больше, а другие от большого
количества репетиций начинают работать хуже. Во всяком случае не надейтесь на
актерское вдохновение, ибо на съемках из ста случаев в девяносто девяти оно
подведет, окажется несостоятельным.
УТОЧНИТЕ СЪЕМОЧНЫЕ ТОЧКИ
Съемочные
точки должны быть уточнены вами с оператором еще на освоении. Если вы по тем
или иным техническим причинам не смогли это сделать, уточните точки съемок
сейчас же после репетиции. Советуем после этой работы дать отдохнуть актерам,
поэтому планируйте репетиции в съемочный день таким образом, чтобы окончание
их (и проверка съемочных точек) совпало с обеденным перерывом.
ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА СЪЕМКИ
С
какого плана надо начинать снимать? В каком порядке переходить с плана
на план?
Вот
вопросы, которые обыкновенно бывает мучительно решать начинающему
режиссеру.
Старайтесь
снимать кадры в их логическом порядке — по естественному ходу развития
действия, но учтите сложность перестановки света с одного плана на другой. Если
съемка по логическому развитию сцены требует значительных перебросок аппарата с
одного места на другое, ваша работа чрезвычайно затянется и актеры потеряют
связь отдельных кадров, перестанут ощущать единство в своей игре.
Предыдущая Следующая