СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

Поэтому снимайте вначале общие планы сцены, а затем  укрупнения и детали, сохраняя по возмож­ности логический порядок в съемке.

Съемка прежде всего общих планов, кроме технологических преимуществ, имеет другое значение — часто актерам проще играть большие куски. Старайтесь по возможности, чтобы снимаемая вами сцена была зафиксирована цели­ком в одном или нескольких общих планах (не выпускайте из «общих планов» «средние», «крупные» и детали). Это особенно важно, когда режиссер недостаточно опытен — заснятая общим планом сцена является прекрасной страховкой от тех­нических и творческих неудач в более «крупных» планах, а также от ошибок в ва­ших монтажных предположениях.

 

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

Снимать необходимо быстро, так, чтобы перерывы между съемками отдель­ных кадров были возможно короче. Для этого оператор должен без задержек переставлять свет, давать осветителям точные указания. У вас и у ваших акте­ров должна быть развита эмоциональная память — память на ощущения, пере­живания, иначе куски, снимаемые с перерывами, не будут совпадать друг с другом по ритму и эмоциональной напряженности.

Если вы снимаете сцену особо трудную для актеров или с актерами, обладаю­щими ослабленной эмоциональной памятью, снимайте куски только по логи­ческому порядку, но прибегайте к этому в исключительных случаях.

Репетируйте каждый план перед съемкой. Установив на весь съемочный день порядок съемки отдельных планов, приступайте к работе. Поставьте с оператором аппарат на нужный план и попросите актера техни­чески показать мизансцену его действия и основные движения. Уточните размер кадра (приближая и удаляя аппарат), уточните композицию. Для этого проверьте на матовом стекле аппарата все главные этапы движений актера в кадре. Кадр должен быть правильно скомпонован на всем его протяжении. Попросите актера показать его основные положения в кадре и, варьируя вертикальную и горизонтальную панораму, установите наиболее верную точку съемки так, чтобы все движения актера были хорошо вкомпонованы в простран­стве кадра. Иногда для достижения наилучшей композиции вам придется из­менить намеченную точку съемки.


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz