СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

Устанавливая или проверяя установленный оператором кадр, следите за тем, чтобы над головами актеров (в «крупных» и «средних» планах) не оставалось бы ненужного, лишнего пространства. Вы знаете, что недостаточно опытные опера­торы и режиссеры обыкновенно берут в кадре слишком большое пространство над головами актеров и этим уменьшают полезную рабочую площадь кадра (разу­меется, бывают случаи, когда задание требует оставления в кадре значительного пространства над головой актера).       *                                                                                                                                                                     • ^

В кадре на рисунке 515 слишком много неиспользованного пространства над головой актера.

Опустите вертикальную панораму вниз.

Кадр на рисунке 516 взят правильно.

Теперь попросите актера (или актеров) проделать перед аппаратом весь снимаемый кусок, а сами следите за расположением его движений и пере­движений в кадре. Проверяйте правильность кинематической композиции и, если надо, окончательно уточните кадр легкими поворотами панорамных ручек. Пока

вы проверяете игру актера по кадру, оператор уточняет освещение кадра (и в пер­вую очередь правильное освещение актерской игры).

В некоторых случаях последнее слово по установлению кадра говорит режис­сер, в иных же — оператор. Это зависит от индивидуальных особенностей того и другого. Например режиссер Г. Козинцев рассказывал, что как бы точно ни был поставлен кадр им или Л. Траубергом, их оператор И. Москвин в последний момент его устанавливает окончательно, слегка повернув одну из панорамных ручек. Пока вы занимаетесь композицией кадра, звукооператор устанавливает микрофон, располагая его таким образом, чтобы голос актера (или актеров) был хорошо слышен (и чтобы микрофон не оказался в кадре). В некоторых слу­чаях микрофон можно поместить и в кадре, закрыв его каким-нибудь действую­щим предметом, или частью обстановки — материалом, деталью декорации и т. п. Когда микрофон установлен, вы должны прослушать через него, как говорят ваши актеры. (В некоторых студиях прослушивание актеров происходит в отдельной аппаратной, а в некоторых так называемый микшерский пульт выведен непосредственно в ателье. В первом случае вы можете слышать голос из громкоговорителя, во втором — через наушники.) Прослушав речь, попросите актеров исправить допущенные ошибки, усилить или ослабить соот­ветствующие места. Молодые режиссеры обыкновенно начинают мучить актеров ненужными исправлениями речи, отдельных слогов и букв. Не увлекайтесь этим: исправлять речь по микрофону надо чрезвычайно редко, иначе ваши актеры за­говорят плохо, невыразительно, неестественно. В этом деле нужен большой опыт и поэтому исправляйте речь актера, прослушанную через микрофон, только тогда, когда об этом попросит звукооператор, убедив вас в правильности своих заме­чаний. Вообще имейте в виду, что техника современной звукозаписи настолько высока, что на пленке звук записывается так же, как он слышен простым ухом. На это и ориентируйтесь при съемках. При записи звука необходимо учитывать допустимый диапазон в силе речи актера (степень громкости).


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz