СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

Звук, попадающий в микрофон, для записи на пленку должен быть усилен; если звук слабый, требуется большое усиление, громкий звук требует меньшего усиления. Чем больше усиление, тем больше на пленке запишется посторонних звуков. Поэтому актеры должны говорить с естественной для данной сцены гром­костью, не слишком тихо, но и не слишком громко. Если вам необходимо записать

очень тихую речь актера, например шепот, то для этого следует возможно ближе поставить к актеру микрофон и обеспечить на съемке полнейшую тишину (глав­ное условие для такой съемки — полнейшая бесшумность съемочного аппарата).

Предположим, что по сюжету снимаемой сцены актер вначале говорит чрезвы­чайно громко, а потом переходит на шепот — для технически грамотной записи его речи первую громкую половину придется принимать с ослабленным усиле­нием, а вторую, тихую, с повышенным усилением, иначе (без регулировки усиле­ния) громкая речь запишется с искажением, а тихая будет неслышна (не будет модулировать при записи).

Но имейте в виду, что лучше всего в таком случае не прибегать к регулировке усиления, а отрегулировать силу речи непосредственно игрой актера; если же актеру это сделать трудно, то регулировать усиление нужно таким образом, чтобы художественные оттенки речи были бы сохранены в технически допустимых пре­делах. Часто бывают случаи, когда звукооператор настолько зарегулировывает актерскую речь, что смысл ее искажается, и вместо нужного крика или шопота на экране получается обыкновенный ровный голос.

На ваших первых съемках вам трудно разобраться в этих тонкостях звуко­записи, поэтому всецело полагайтесь на опытного звукооператора, а потом, со временем. накопите необходимый опыт и сами будете знать, как надо усиливать и ослаблять речь актеров. Во всяком случае попросите вашего звукооператора при регулировке усиления непременно сохранять эмоциональные оттенки речи актеров.

Технику регулировки усилителя, а также условия синхронной съемки вы должны знать из курса техники кино и из вашей производственной практики'. Поэтому мы на этих вопросах не останавливаемся.


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz