Предыдущая Следующая
Итак, у
вас установлен кадр, проверены движения актера и речь.
Теперь
проведите «генеральную репетицию» данного куска — репетируйте столько, сколько
это необходимо для того, чтобы актер (в соответствии с его индивидуальностью)
на съемке смог зажить настоящей жизнью, быть предельно искренним, правдивым.
(Рекомендуем последние репетиции проводить непременно с полным светом, чтобы
актер привык к нему.)
Репетиция
закончена, приступаем к съемке.
«Приготовились!»
— говорите вы. Все приготовляются к съемке, ваш помощник готовит хлопушку, на
которой отмечены: название картины, номер сцены и номер кадра. (Хлопушка нужна
для синхронных отметок— об этом вы знаете из первой главы.)
СВЕТ ГОРИТ
«Внимание!»
«Камера...»
Ваш
помощник хлопает или, если съемка не синхронная, вы говорите:
«Начали!»
Камеру
всегда лучше включать чуть-чуть раньше команды «начали».
Съемка
идет правильно.
Следите
за игрой актеров.
Неожиданность
на съемке.
Если
на съемке случилось неожиданное — раздался шум, треск, мигнула лампа, ошибся
актер, — немедленно сообразите: надо ли прекратить съемку. Не прекращайте
съемку без крайней необходимости. Имейте в виду, что даже на
синхронной съемке вы можете
поправить актеров или подсказать им необходимое на паузе (потом ваши реплики
вырежутся). Но, конечно, не злоупотребляйте этой возможностью: чем чище запись
звука, тем выше художественный результат. Как правило, на съемке все должны
молчать — говорят актеры.
Съемка
идет благополучно, действие в кадре кончается...
«Стоп!»
Вы
сказали «стоп» слишком рано — это типичная ошибка молодого режиссера.
Оставляйте «запасы» в куске для монтажа! Просите включить камеру чуть-чуть
раньше «начал и» и говорите «стоп» после полного окончания действия в куске.
Теперь
ваш ассистент записывает на съемочно-монтажной карточке номер снятого плана,
его содержание, текст реплик и замеченные дефекты (в данном случае слишком
рано сказанный «стоп»).
Предыдущая Следующая