Предыдущая Следующая
ТЕМА
Идейность
сценария, его актуальность неотрывны от темы. Тема — это то основное, о чем
говорится в сценарии, его основное (единое, как вы узнаете из драматургии)
действие. Тема в сценарии, а потом в кинокартине воплощается в образы.
Получив
сценарий, определив его идею, вы должны точно определить его тему и
проанализировать ее (этому вас научит драматургия).Идея и тема находятся в
неразрывном единстве.
СКВОЗНОЕ ДЕЙСТВИЕ
Тема
— единое основное действие — в практике режиссерской работы, также по
определению К. С. Станиславского, называется сквозным действием.
«Линия
сквозного действия соединяет воедино, пронизывает, точно нить бусы, все
элементы (произведения, актерской игры) и направляет их к общей сверхзадаче».
То есть
в том случае, когда все отдельные действия героев сценария (или группы
действующих лиц) являются результатом одной основной движущей их причины,
объединяющей эти действия в одно целое, мы имеем дело с единым действием, или
со сквозным действием.
Анализируя
тему сценария, вы устанавливаете для вашей режиссерской работы линию сквозного
действия произведения.
ОБРАЗ
Тема
требует своего воплощения в образах. Образы, созданные и написанные
кинодраматургом, режиссер переносит на экран в виде заснятого киноаппаратом
действия живых людей (актеров) в соответствующей обстановке. Автор выражает
идею через художественные образы. Главное значение для драматурга и для вас —
режиссера — имеют образы людей (действующих лиц сценария), потому что
драма—это показ человеческих действий.
Художественный
образ человека — это созданные художником характер и тип, в котором, как в
частном и единичном, выражено общее, типичное... (например образ Плюшкина у
Гоголя. Плюшкин — скупец). Образы пьесы и сценария могут быть и образами понятий
общественных явлений, образами вещей, образами явлений природы. Главным же в
нашей работе всегда должен быть образ человека.
Предыдущая Следующая