Предыдущая Следующая
Будьте
особо внимательны на съемках <-с движения»: с тележки, с крана. Тщательно
репетируйте эти съемки (вместе с движущимся аппаратом).
Мы уже
говорили, что съемки «с движения» следует применять, когда они органически
необходимы, когда они являются наилучшим средством доведения действий актеров
— мизансцен — до зрителя. Вам может показаться, что при съемке «с движения» не
соблюдается генеральное направление съемки. Это неверно, так как в случаях
неотступной «слежки» аппарата за актером или актерами происходит постепенный
отход от генерального направления беспрерывно мотивированный.
Существует
мнение, что съемки «с движения» производятся для облегчения игры актеров. Это
неверно, потому что, во-первых, эти съемки требуют исключительной точности
работы актеров (чтобы избежать «уход» из кадра или фокуса), а во-вторых, съемки
«с движения» применяются в силу драматургической и
изобразительно-ритмической
необходимости, а не потому, что так актерам легче играть. Иногда приходится
для съемок «с движения» размечать мелом на полу декорации пути передвижений
актеров, точно устанавливать места остановок, максимально подгонять ритм работы
актера с ритмом движения аппарата и т. д. — все это требует напряженных и
внимательных репетиций. Бывают случаи, когда для съемок «сдвижения» необходимо
иметь на съемке целый штат помощников (рабочих-постановщиков), вовремя
убирающих и ставящих обратно мебель и реквизит, мешающих движению аппарата, но
необходимые в кадре — когда аппарат еще видит данную мебель, реквизит и т. п.
Особо тщательно и точно должны
репетироваться обратные и всякого рода комбинированные съемки. Проведение этих
съемок требует высокой квалификации оператора, режиссера и художника. Если
вам, молодому режиссеру, придется
Предыдущая Следующая